Пт. Апр 26th, 2024
Обзор Марлоу Обзор на Кино маяк.рфОбзор Марлоу Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Нил Джордан | Сценарий: Уильям Монахан, Нил Джордан | Бросать: Лиам Нисон (Филип Марлоу), Дайан Крюгер (Клэр Кавендиш), Джессика Лэнг (Дороти Куинканнон) и другие | Время игры: 109 минут | Год: 2023

Когда Рэймонд Чандлер создал своего персонажа Марлоу, он, вероятно, и представить себе не мог, что его все еще будут использовать почти столетие спустя. Его вымышленный частный детектив впервые появился в журнале «Черная маска», но приобрел популярность только благодаря книгам в конце 1930-х годов. С тех пор детище Чендлера вдохновило на создание множества книг, радиопередач, телешоу и фильмов. Писатель Джон Бенвилл также сбежал с персонажем. Марлоу является адаптацией его книги, и Лиам Нисон празднует свой 100-й фильм, следуя по стопам предыдущих исполнителей, таких как Хамфри Богарт и Эллиот Гулд.

Верный жанру нуар, фильм начинается в темной комнате, где имя и положение на молочно-белом стекле двери выдают, что мы находимся в кабинете детектива Марлоу. 1939 год, Голливуд, Лос-Анджелес. Пока свет, проникающий сквозь жалюзи, играет с клубами сигаретного дыма, привлекательная наследница Клэр Кавендиш нанимает Марлоу, чтобы тот разыскал ее пропавшего любовника Нико. Он берется за работу и вскоре обнаруживает, что Нико погиб. Однако обстоятельства подозрительны, и след приводит его в очень эксклюзивный клуб Corbata.

Захудалое заведение не ждет лазутчиков и держит двери наглухо закрытыми. Бизнес воняет, и это явно больше. К счастью, Марлоу не удается поймать за дыру, и он бросает ее на старомодную детективную работу, в которой ему противостоят грязные копы, гангстеры, любящие курить, и богатая элита Голливуда. От диалога к диалогу, от намека к намеку, он прокладывает себе путь к разгадке тайны. Однако по мере того, как сюжет усложняется, становится все более очевидным, что этот же сюжет серьезно не соответствует действительности.

Фильм в основном содержит все элементы, которые вы ожидаете от нуарного детектива; старые машины, виски безо льда, бесконечные сигареты, малоизвестные ночные клубы, мерцающие неоновые огни дождливыми ночами, зловещие плащи под шляпами-федорами, автоматами, безликими головорезами в двубортных костюмах, роковой женщиной с двойной повесткой дня, горизонтальной игрой теней , цветовая палитра сепии и, наконец, конечно же, единственный детектив с честным и человеконенавистническим нравом. Не хватает только меланхоличной озвучки.

Успех на поверхности Марлоу поэтому неплохо воссоздает характерную атмосферу классики, такой как Китайский квартал в Большой сон ловить. Отчасти это связано с сильной операторской работой Хави Хименеса. Избегая общих планов и фокусируясь на вечных, не привязанных к месту элементах, таких как пальмы и классические автомобили, ему удается создать убедительный Голливуд 1930-х годов с ограниченными ресурсами. Атмосферные изображения, подкрепленные фантастическим саундтреком Дэвида Холмса, заставляют вас тосковать по прошедшим дням. Эти ностальгические чувства, к сожалению, сводятся на нет бесцветным сценарием.

В своем стремлении подражать внешнему виду и ощущениям классики режиссер Нил Джордан упустил из виду тот факт, что хороший детективный фильм стоит или терпит интригующую тайну. Сам диалог хорошо написан, и актерская игра в основном хороша, но квест Марлоу столь же интригующий, как и список ингредиентов на бутылке с водой. Ни в коем случае фильм не становится даже отдаленно тревожным, и нет вообще ничего, что приглашало бы зрителя погрузиться в историю. К сожалению, скучное изображение главного героя Лиамом Нисоном также не делает ситуацию лучше.

В отличие от его непоколебимого морального компаса, у Марлоу вообще нет внутренней мотивации, из-за чего Нисону сложно раскрасить персонажа. То, что, вероятно, должно было передать циничный и грубый менталитет, выглядит безразличием из-за отсутствия у Нисона сочувствия. Это затрудняет отношение к персонажу. Остальные персонажи также недостаточно развиты и никогда не поднимаются выше уровня карикатуры. Либо болтливые пешки дают нашему сыщику следующую подсказку, либо чрезвычайно клишированные «шишки», мешающие его расследованию. Это, возможно, работало с классикой, но теперь кажется устаревшим.

Поэтому Джордан не делает ничего оригинального с богатым исходным материалом и не может перенести фильм в двадцать первый век. Конечным результатом является скучное упражнение на повторение, которое проигрывает классике, которой оно пытается подражать. Марлоу представляет собой мешанину из потенциально интересных, но плохо проработанных идей, которые не образуют связного целого из-за некачественного сценария. Жаль, что Нисону приходится отмечать свой юбилей этой пустой оболочкой нуарного триллера. Тем не менее, это в основном просто типичный фильм Лиама Нисона, и поклонники актера могут немного побаловать себя в этом отношении.