Вт. Апр 30th, 2024

Режиссер: Ева Вебер Время игры: 95 минут | Год: 2023 год

Меркель имеет четкий главный вопрос: «Кто была эта женщина?» Выражаясь так, это немного комично: Ангела Меркель была лицом Германии в течение 16 лет. Спросите прохожего на рынке в Розендале, и есть большая вероятность, что люди подумают, что она все еще такая. Так что недостатка во внимании нет, но с достаточно размеренной Ангелой Меркель особо быстро не знакомишься. В этом отношении задача может оказаться более сложной, чем ожидалось.

Особенно если в документальном фильме не примет участие сама Ангела Меркель. Тогда вам придется полагаться на старые архивные изображения и такие громкие имена, как Хилари Клинтон (в основном это американцы), чтобы нарисовать картину. Таким образом, вы сможете заглянуть в окно вместо того, чтобы вас впустили. Другая проблема: так много нужно рассказать. Например, о детстве Меркель в коммунистической Восточной Германии, где она начала изучать физику, чтобы ей не приходилось так много лгать («А еще в Восточной Германии 2 плюс 2 по-прежнему четыре»).

Или история о том, что Путин познакомил Меркель с большой собакой во время государственного визита, потому что знал, что она ее боится. Также обсуждается ее политика в отношении беженцев («Wir Schaffen das»), а также ее отношения с Трампом и Обамой и то, что значит быть женщиной в мужском мире. Это никогда не бывает неинтересно и часто немного поэтично смоделировано документальным фильмом. Контраст между речью Меркель о Берлинской стене и призывом Трампа построить стену очень хорошо сделан.

В любом случае, документальный фильм часто позволяет изображениям говорить сами за себя. Интервью из старых немецких ток-шоу зачастую не содержат особо содержательных вопросов, но определённым образом с Меркель всё равно знакомишься. Много молчаливого внимания уделяется моментам между моментами. Меркель слушает оркестр, играющий песню из ее юности, или Меркель делает трудный вид, когда ей приходится слушать Трампа. Иногда кажется, что мы шпионим.

Этот шпионаж осуществляется через большой бинокль, который должен держать в фокусе множество объектов. Это дает понять, что документальный фильм предпочитает широту глубине. Как могла Меркель перейти от «Excuustruus» в кабинете Гельмута Коля к кронпринцессе ХДС, не имея никакого политического опыта? Документальный фильм не идет дальше, чем утверждение, что у нее были амбиции и что другие ее недооценивали. Каковы ее идеалы? Согласно документальному фильму, на самом деле у нее этого нет, и она противоречит сама себе, когда дело касается ее смелой политики в отношении беженцев.

Для Меркель то, что она выросла в ГДР, означало, что нужно быть осторожным в высказывании своего мнения. Видимо, она предпочитает, чтобы ее недооценивали, а не переоценивали, и любит оставаться в тени. Меркель выводит ее на первый план и иногда преподносит сюрпризы. Например, моменты, в которых Меркель проявляет юмор и откровенные эмоции на архивных снимках. В других случаях кажется, что полиция мыслей сделала броню Меркель очень прочной. Она может ненавидеть границы и стены, но эта все еще стоит.

Меркель можно увидеть на 2Doc и НПО Старт.