Чт. Май 9th, 2024

Режиссер: Маргарет Олин | Сценарий: Маргарет Олин | Бросать: Йорген Микле, Магнхильд Миклен | Время игры: 90 минут | Год: 2023 год

В Олдедалене, долине в Норвегии, на крутом склоне горы растет огромная ель, возвышающаяся над всеми остальными деревьями. Это дерево называется De Weide Spar, и его посадил прадедушка режиссера Маргрет Олин. Для ее семьи это место стало почти священным. Песни Земли особым и свежим способом передает волшебство Олдедалена, изучая природу с философской точки зрения.

Олин хочет лучше понять своего отца Йоргена Микле и среду, в которой она выросла после нескольких лет отсутствия в Олдедалене. Песни Земли это результат. В фильме показаны различные прогулки, которые Йорген Микле совершает по захватывающим дух пейзажам, рассказывая Олину семейную историю. Фильм разделен на четыре сезона с прологом и эпилогом, состоящими из разговоров родителей Олина. Недостатком является то, что вы проводите полтора часа в одном и том же месте, поэтому некоторые кадры кажутся повторяющимися несколько раз.

Природа запечатлена множеством разных способов, что обеспечивает необходимое разнообразие. От снимков дронов, на которых запечатлены гигантские масштабы ледников и гор, до крошечных царапин на льду и текстуры древесной коры. Особенно впечатляют снимки с дрона. Они создают впечатление, будто вы летите над горами или плывете прямо над водопадом.

Это ощущение парения усиливается невероятно хорошим звуком. Песни Земли много внимания уделяет тому, как звучит природа: журчание реки по гальке на дне, треск замерзшего фьорда, стоны дерева на ветру. Вы можете услышать и увидеть все эти детали в невероятно четком качестве. Это заставляет вас внимательно смотреть и прислушиваться к природе. Длинные планы и съемка одних и тех же мест с разных точек зрения способствуют ощущению осознанности.

Многие кадры напоминают о возвышенном, движении в искусстве и философии, описывающем, что нечто великое никогда не может быть полностью постигнуто. Когда Йорген Микле стоит рядом с гигантским ледником или водопадом, люди кажутся такими незначительными. Это напоминает картины Дж. У. Тернера и Каспара Давида Фридриха и других. Эти художники создавали картины пейзажей, на которых изображали крошечных человечков, чтобы обозначить масштаб природы.

Эти отношения между человеком и природой также отражены в истории Йоргена Микле и его жены Магнхильд Миклоен, которые рассказывают о чувстве, что конец их жизни близок. В красивой сцене Магнхильд плачет при мысли о том, что Йорген умрет раньше нее. Это делает Песни Земли уникальный баланс, изображающий природу не только как нечто прекрасное, но и как нечто непредсказуемое и даже опасное. Человек оставляет после себя следы, как Де Вейде Спар, но в конечном итоге нами управляет природа.

Жаль, что Йорген и Магнхильд по-настоящему присутствуют только в эпилоге и прологе фильма. К сожалению, режиссер не достигает своей цели, ведь впоследствии Йоргена и Магнхильду узнаешь не намного лучше, чем в начале киноспектакля. Баланс между семейной историей и природой мог бы быть более сбалансированным, потому что сейчас связь между ними трудно обнаружить. Тем не менее, это Песни Земли визуально захватывающий фильм, в котором представлены интересные позиции на тему взаимоотношений человека, природы и времени.