Чт. Май 9th, 2024
Обзор поколения Pod | ФильмВсегоОбзор поколения Pod | ФильмВсего

Режиссер: Софи Барт | Сценарий: Софи Барт | Бросать: Эмилия Кларк (Рэйчел Нови), Чиветел Эджиофор (Элви Нови), Винетт Робинсон (Элис), Розали Крэг (директор центра матки), Эслин Фаррел (директор по персоналу), и др. | Время игры: 110 минут | Год: 2023.

Эмилия Кларк играет главную роль в этой тонкой и многослойной научно-фантастической сатире о ближайшем будущем, в котором женщинам больше не придется вынашивать ребенка самостоятельно, а можно будет передать его технологически продвинутой внематочной яйцеклетке.

Амбициозная Рэйчел не может устоять перед искушением, когда ее продвижение также включает скидку на компанию «Пегас: Центр утробы». В конце концов, если ей не придется самой вынашивать беременность, она сможет продолжать хорошо себя чувствовать. По словам ее работодателя. Она покорно и с энтузиазмом принимает эту идею. Дальнейшее страшно реалистично и совершенно странно, но прежде всего трагикомично. Когда Рэйчел врезается в стеклянную дверь с яйцом на животе, потрясенный отдел кадров отправляет ее капсулу в инкубатор вместе с другими капсулами.

Эмилия Кларк и Чиветел Эджиофор выглядят потрясающе и забавно. В них много нюансов, и то, как Эмилия Кларк иногда улыбается и хмурится, заставляет понять, что в глубине души ей интересно, какого черта они делают. В то же время она хочет сделать все хорошо – распространенная ошибка амбициозных молодых женщин. Когда ее муж Элви пытается дать ей другие идеи, он остается без внимания. Рэйчел включена в большой поток гладкой и очень дружелюбной технократии и не хочет ничего упустить. Она объясняет мужу, что они не могут жить прошлым.

Поколение подов Действие происходит в технократии, покрытой толстым слоем дзен и проявляющейся очень плавно. Молодая пара попадает в мир «плавных операторов» и «когнитивных помощников» (результат аутсорсинга: сама Рэйчел почти ничего не помнит, потому что именно это и делают приложения). Сонник больше не используется, поскольку он крайне устарел, как и теории привязанности. Роды должны быть вызваны на сроке тридцать семь недель, поскольку исследователи обнаружили, что некоторые младенцы просто слонялись в своих капсулах. Не продуктивно.

Судя по всему, это не мрачное или темное будущее, как во многих Черное зеркалоэпизоды, но есть определенное сходство с эпизодом Носовое погружение. Общественное пространство стало органичным и дзен-буддистским. Рэйчел попадает в невероятно приятную эстетическую среду, где существование идеально продумано и отполировано. Просто нельзя повышать голос.

Софи Барт ясно задумалась о токсичном позитиве (всегда улыбается и говорит, что все идет хорошо) и о том, как он будет выглядеть в повседневной жизни (с алгоритмами). Когда когнитивный помощник Елена (глаз в шарике) обнаруживает раздражение в голосе Рэйчел, она специально просит метасовет (не следует ли мне впредь задавать этот вопрос?), чтобы улучшить ее собственную производительность.

Клише о цветном человеке, который всегда защищает флору и фауну мира и дает уроки обнимания деревьев в своем ботаническом саду, чтобы приблизить старшеклассников к природе (в основном они знают голограммы деревьев и растений), немного смелое, но Чиветел Эджиофор играет его великолепно. В течение долгого времени у вас создается стойкое впечатление, что он единственный человек, который все еще в здравом уме, хотя он сразу не становится полным бунтовщиком. Несмотря на его возражения, он считает, что было бы неплохо пойти за ребенком-капсулом вместе с женой. На самом деле, есть период, когда он даже становится совершенно счастливым и начинает носить яйцо на животе. Он строит более крепкую связь с их растущим плодом, чем сама его жена.

Эта веселая и успешная комедия не только узнаваема и ярка, но и достаточно многослойна. Обработано слишком много данных, чтобы их можно было распаковать сразу. Почти каждая сцена сама по себе является своего рода жемчужиной. Например, как насчет посещения образовательного центра, где успешные технологические гиганты формируют образование, а дети уже не рисуют, а учат ИИ что-то рисовать. На вопрос во время экскурсии, сертифицирована ли школа, резкий ответ (очень хорошо сыгранный Розали Крэг) заключается в том, что правительство давно прекратило финансирование и хорошее образование находится в руках технологических гигантов.

Самое приятное в этом Поколение подов в том, что он остается легконогим. Это непросто, учитывая, что продуктивность Рэйчел контролируется алгоритмами, люди в баре в масках вдыхают свежий воздух через капсулу или эмбрионы подключаются к iPad, чтобы родители могли кормить их музыкой, аудиокнигами и подкасты. Потому что, как отмечает режиссер: им явно не нужны скучающие плоды. Замечательно, что Эмилия Кларк знает, как очень хорошо передать эту крайнюю скуку и отстраненность, в то время как она и ее муж находятся в центре этой ультрасовременной крысиной гонки за материнство.

Фильм поднимает бесчисленные вопросы о том, что значит быть женщиной, забеременеть и родить ребенка, а также о том, как мы как общество справляемся с этим. При этом диалоги и стеб очень забавные. Поколение подов — занимательная и сильная футуристическая сатира.