Чт. Апр 25th, 2024
Обзор Рапито | ФильмВсегоОбзор Рапито | ФильмВсего

Режиссер: Марко Беллоккьо | Сценарий: Марко Беллоккьо, Сюзанна Никкьярелли, Эдоардо Альбинати | Бросать: Леонардо Мальтезе (Эдгардо Мортара, вольвассене), Энеа Сала (Эдгардо Мортара, добрый), Паоло Пьеробон (Папа Пий IX), Фаусто Руссо Алези (Саломоне Мортара), Барбара Ронки (Марианна Падовани Мортара), Фабрицио Гифуни (Пьер Гаэтано Фелетти), и | Время игры: 134 минуты | Год: 2023 год

Похищен рассказывает о скандале середины девятнадцатого века, который канул в Лету. По приказу папских властей в Болонье шестилетний Эдгардо Мортара вынужден покинуть свою еврейскую семью, поскольку его якобы крестили в младенчестве. Папа Пий IX заботится о нем, пока родители пытаются вернуть ребенка, а международное давление нарастает. Это государственное похищение имеет сходство с неспокойной Италией времен Рисорджименто, когда политическая власть Ватикана подошла к концу.

Эта историческая история, связанная с известным, но забытым случаем, происходит в обстановке, напоминающей факсимиле девятнадцатого века. В ужасном досье Эдгардо пустые и безупречные комнаты служат местами преступлений. Герои ходят в исторически правильной одежде, но шляпы словно только что из магазина одежды, без потертых краев. Вначале Эдгардо находит ракушку, настолько идеально расположенную в песке, что это не может быть совпадением, пример того, насколько искусственен Похищен случается.

Фэнтезийные сцены не идут в ногу с политически насыщенной драмой. Упрощенно, фильм показывает, как Эдгардо все больше привлекает христианство после встречи с Иисусом. Страхи Папы столь же неубедительно выражаются в кошмаре. Заключение также содержит противоречия: молодой человек Эдгардо совершенно по-разному реагирует на две разные смерти среди своих близких.

И все же нестабильный сценарий режиссера-ветерана Марко Беллоккио иногда содержит сильные моменты, несмотря на небрежную структуру. Боль отца Саломоны ощущается подкожно, когда он навещает своего сына, печаль, которая сильно поражает, когда упрямой матери Марианне разрешают увидеться с Эдгардо после жестоких протестов. В такие моменты портативная камера умело фиксирует полные отчаяния лица.

Но избыток в этих моментах делает фильм несбалансированным. После изображения Пия IX как антисемитского монстра с вниманием к его зубам, покрытым слюной, попытки придать его персонажу трагизма кажутся странными. Сцены быстро нарастают под аккомпанемент визга струнных а-ля Бернард Херрманн (Психо), что-то, что чаще всего гротескно, чем мощно. Это странно контрастирует с фрагментами исторической интерпретации, выделенными большими красными буквами между ними. Похищен поэтому речь идет больше о напыщенности, чем о эффективном рассказе о забытых трагедиях.