Ср. Июл 17th, 2024

Режиссер: Даан ван Читтерс и Джоэноэс Полнайя | Сценарий: Ренко Дуз | Бросать: Даан ван Читтерс, Джоэноэс Полнайя, шт. | Время игры: 74 минуты | Год: 2023

Сколько эмпатии вам нужно, чтобы понять историю предыдущего поколения? В Внуки Востока спросите Даана ван Читтерса и Джоэноэса Полнайю, которые появляются в широко обсуждаемой военной драме. Восток Джим Тайхутту, загруженный вопросами о военной службе их дедов. Глубокое участие пары делает честный, актуальный документальный фильм, но также затрудняет взгляд на их историю в более широком контексте..

Без Восток был разговор о Внуки Востока никогда не начинал. На съемках военного фильма Ван Ситтерс и Полнайя, будучи солдатами на стороне Нидерландов, «буквально оказались на войне своего деда», говорится в документальном фильме, который там начался. В знаковых местах бывшей «Голландской Ост-Индии» (название, которое нельзя отделить от колониального прошлого) режиссер и актер обсуждают военную службу своих предков и переживают противоречивые чувства, которые вызывает у них эта личная история.

Общая история, общее желание лучше понять; На первый взгляд, у Van Citters и Polnaija много общего. Тем не менее, есть важный нюанс, который ясно проявляется в ряде моментов документального фильма: дед Ван Ситтерса путешествовал из Нидерландов на архипелаг, а два молукканских деда Полнайи были завербованы на острове, где они выросли. После так называемой индонезийской войны за независимость дед Ван Ситтерса смог свободно вернуться в Нидерланды, в то время как многие молукканцы стали участниками принудительной «демобилизации» (мы называем это «взятием заложников») и были «включены» в Голландское общество как меньшинство.

Сильная, искренняя связь между двумя главными героями гарантирует, что эта разница во взаимных разговорах никогда не приведет к неразрешимой напряженности. Польнайя спрашивает Ван Ситтерса: почему он может открыто говорить о многих вещах, но, кажется, сводит с ума, когда дело доходит до колониальной истории? Режиссер признается, что ему стыдно, что подводит нас непосредственно к сути документального фильма: когда речь идет о преступниках и жертвах, в конечном счете актуальным и напряженным является вопрос о том, можно ли привлечь сегодняшнее поколение к ответственности за действия предков.

Понятно, что главные герои говорят о своих переживаниях и эмоциях, но в результате фильму не хватает более широких исторических и социальных рамок, позволяющих представить их историю в перспективе. Восток это напряженный, хорошо сыгранный военный фильм, но в Нидерландах была (в частности, но не только) критика со стороны ветеранов за изображение элитных войск, совершающих военные преступления.

Если принять во внимание напряжение, связанное с репрезентацией прошлого, то не только жаль, но и небрежно, что Ван Ситтерс и Полнайя делятся своим опытом в Восток никакого дальнейшего контекста. Как они говорят сейчас, кажется, что они на самом деле считают фильм первоисточником, но при этом помнят о сложных дискуссиях о репрезентации и реальности.

Были дополнительные исторические объяснения и дополнительные беседы с людьми на архипелаге. Внуки Востока чтобы дать только тот небольшой контекст, который также делает фильм убедительным как политический документ. Прошлогодний выпуск в Нидерландах доказал, насколько актуален документальный фильм. Уважаемый г-н Баутерсе (о декабрьских убийствах), в котором также акцентируется внимание на опыте и памяти последующих поколений.

Этим фильмом Ананта Кемрадж доказал, что можно позволить разным «сторонам» высказаться и в то же время освободить место для личного процесса обработки. В редкий групповой чат Внуки Востока предполагает, что для выступления причастных и потомков на архипелаге просто нужно время: когда обсуждается притеснение молукканцев, камера снова отводит взгляд, потому что высказываться этим молодым людям не совсем безопасно. Остается надеяться, что в ближайшем будущем тишины будет все меньше и меньше.