Вс. Фев 25th, 2024
Последняя сестра смерти [netflix] Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Пако Плаза| Сценарий: Хорхе Геррикечеваррия | Бросать: Ария Бедмар (Нарциса), Мару Вальдевильсо (Хермана Хулия), Луиза Мерелас (Мёдер Оверсте), и др. | Время игры: 89 минут | Год: 2023 год

Послушница Нарциса приезжает в школу-интернат в 1949 году, чтобы обучать там девочек. Она уже известна другим монахиням, потому что десятью годами ранее она была в новостях как женщина, у которой было видение и она плавала. Ее чувствительность к сверхъестественному оказывается полезной, поскольку в этом здании происходят необъяснимые вещи.

Начало не особенно сильное, с так называемыми черно-белыми изображениями юной Нарцисы где-то в испанской дыре, которая поднимается на несколько сантиметров в воздух на глазах у множества молящихся; изображения не очень убедительно устарели на компьютере, а монтаж слишком современен. Но это немедленно восполняется последующим.

Нарциса, теперь одетая как монахиня, приходит в старое здание в отдаленном месте Испании, где до сих пор в стене сохранились пулевые отверстия, оставшиеся после того, как взвод косил сестер во время Второй мировой войны. В этих стенах старая боль, предвестник того, что ждет Нарцису и зрителя. Затем ее проводит пожилая монахиня, которая отмечает, что все здесь равны, вскоре после того, как она прошла мимо группы моющих машин, не признавая их существования.

Это настоящее начало Сестра Смерть обещает, что это будет многослойный фильм ужасов, и он это делает. Есть несколько плохих моментов, которые на короткое время основаны на клише — например, загадочный шар, который катится сам по себе, или стул, который падает сам собой. Но кажется, что они нужны только для того, чтобы сообщить, что это страшный фильм со сверхъестественными элементами. Известные обороты речи вскоре уступают место вашей собственной интерпретации.

Возьмем, к примеру, фоновую музыку: глубокий электронный бас в сочетании с арабскими звуками. Неожиданно для фильма о монахинях 1949 года, но это работает. Это создает ритуальную атмосферу, которая идет рука об руку с смутными видениями Нарцисы. Также было уделено внимание тому, как следует изображать определенные сцены. Хотя ничего не происходит, невероятно зловеще смотреть на Нарцису, которая стоит в темной комнате, а за ее спиной в освещенной комнате висит гигантский крест — кажется, будто он наблюдает за ней.

Многое рассказывается менее чем за полтора часа, но при этом не возникает ощущения спешки. Тайна разгадывается не через диалог, а через действия. Видения Нарцисы — отличный повод просто показать что-нибудь. Именно так, как и должно быть в кино (а также приятно в испанском фильме, где зачастую так много кудахтаний с головокружительной скоростью, что чтение субтитров практически невозможно для людей с дислексией).

Фон самой Нарцисы менее силен. Она говорит, что ничего не помнит с того дня, когда у нее было видение и она плыла. Одна из монахинь спрашивает ее, задумывалась ли она когда-нибудь о том, пришло ли это сверху или снизу. Более поздняя сцена ненавязчиво намекает на то, что Нарциса неохотно связана с темными силами. Глубокий мужской голос на исповеди спрашивает: «Вы меня не узнаёте?». Но в принципе с этой информацией дальше ничего не делается.

Концовка не всем будет ясна. Трудно не заметить происходящее, но в рассказе о его завершении сделан смелый выбор. В любом случае, не предсказуемый вывод.

Мир по-прежнему считает монахинь хорошими людьми, хотя известно, что некоторые из этих благочестивых женщин ответственны за множество эмоциональных страданий. Фильм Филомена уже имел дело с этой темой раньше, но этот испанский ужастик использует менее снисходительный подход.

Этот фильм ужасов с монахинями получит гораздо меньше внимания, чем тот, который недавно сломал кассу в кинотеатре. Очень жаль, потому что этот лучше. Менее дешевый эффект, больше контента. И немного менее страшно, что очень обидно для фильма такого жанра. Но это простительно благодаря хорошо рассказанной истории и плотной операторской работе.

Сестра Смерть можно увидеть на Netflix.