Вт. Май 21st, 2024
Ресенси Маленький, Медленный, Но НастойчивыйРесенси Маленький, Медленный, Но Настойчивый

Режиссер: Шо Мияке | Сценарий: Шо Мияке и Масааки Сакаи | Бросать: Юкино Кисии (Кейко), Масаки Миура (Кобаяси), Шиничиро Мацуура (Мацумото), Хими Сато (Сэйдзи Огава), Хироко Накадзима (Киёми Огава), Нобуко Сэндо (Тихару Сасаки), Томокадзу Миура (воорзиттер Сасаки), ea | Время игры: 96 минут | Год: 2023

Кейко бокс. Она молода и целеустремленна, и она далеко позади своих противников. Потому что она не слышит, какие направления ей говорит тренер, что приказывает судья и когда гонг бьет в конце раунда. Глухота и бокс плохо сочетаются, но Кейко удалось стать профессионалом, и она очень усердно тренируется. Но как бы ты ни был целеустремлен, каждый может начать сомневаться: на правильном ли я пути в жизни?

Маленький, медленный, но устойчивый занимает время, чтобы показать, что ядро ​​​​истории. Проходит некоторое время, прежде чем до меня доходит, что здесь происходит, и особенно в чем заключается напряжение. К тому же фильм не сильно берет за руку. Он заставляет вас играть роль наблюдателя. И даже если ставки невелики, на личном уровне Кейко в конечном итоге понимаешь, что на карту поставлен весь твой мир.

Режиссер Сё Миякэ явно хорошо разбирается в движениях. Там, где физический вид бокса говорит сам за себя, он держит дистанцию ​​и захватывает упражнение на долгое время. И когда Кейко пытается скрыть свои микроэмоции, камера находится рядом с ней. Тот факт, что все это снято на теплое зерно 16-миллиметровой пленки, только добавляет документальной достоверности, напоминающей британские фильмы соцреализма с необработанным краем.

Но все это делает Маленький, медленный, но устойчивый тоже не простой просмотр. В этом отношении история чем-то напоминает семейный автомобиль Флинтстоунов: при отсутствии мощности двигателя вы должны намеренно садиться и приступать к работе самостоятельно, чтобы дело двигалось вперед. Хотя это требует немного больше усилий, чем сидеть сложа руки и пассивно дрейфовать, это также делает путешествие еще более приятным. Просмотр фильмов как спорт, так сказать.

Что делает просмотр наиболее ценным, так это игра главной актрисы Юкино Кисии. У нее есть тяжелая задача — позволить вам медленно проникнуть в ее характер, чего внешний мир не хотел бы слишком много позволять. Действуя, она строит метафорическую стену, а затем снова разрушает ее, сохраняя форму эрозии. Это нежный подход к довольно холодному персонажу, и это нелегкий баланс.

Маленький, медленный, но устойчивый также играет в 2023 году, другими словами, в период, о котором мы предпочли бы не вспоминать в кино. Но вездесущность масок для лица — даже больше, чем раньше в Азии, где они уже довольно давно являются частью уличной сцены, — еще больше изолирует Кейко от ее окружения. Не нужно читать по губам, еще меньше выражений лица для анализа. Она действительно настолько одинока в своем мире, насколько это возможно.

Ведущий японский киножурнал Kinema Junpo закричал: Маленький, медленный, но устойчивый уже признан лучшим японским фильмом 2023 года. И это неудивительно, ведь мастерство, с которым была смоделирована эта история, просто поразительно. Величие именно в малом масштабе.