Сб. Янв 11th, 2025

Режиссер: Борис Лойкин | Сценарий: Дельфин Агут, Борис Лойкин | Бросать: Абу Сангаре (Сулейман Сангаре), Нина Мёрисс (агент Ofpra), Эммануэль Йовани (Эммануэль), Юнуса Диалло (Халил), Кейта Диалло (Кадиату), и др. | Время игры: 93 минуты | Год: 2024 год

Всего несколько лет назад меры по изоляции привели к опустошению улиц в шумном Париже. Борис Лойкин подвел итоги ситуации и увидел, что одно осталось неизменным: велокурьеры по-прежнему работали сверхурочно. Горожанин и режиссер понял, что нашел тему для своего следующего фильма, и результат впечатляет: тонко и тонко сочувствует. История Сулеймана с многочисленными трудящимися-мигрантами, которые поневоле действуют как дорожные смельчаки.

История Сулеймана разворачивается в сжатые сроки двух переполненных рабочих дней. Конечная точка всех усилий объявляется в самом начале фильма: решающее собеседование в Ofpra (французское агентство по правам беженцев и лиц без статуса) должно гарантировать родившемуся гвинейцу желаемый вид на жительство. Сулейману помогают найти подходящие показания, но от множества подробностей у него кружится голова. С трудом ему удалось собрать деньги на необходимые бумаги.

Если вы не изложите свою историю достаточно твердо, ее увидят насквозь, говорит главный герой, но времени потренироваться перед зеркалом почти нет. В своей ежедневной поездке на американских горках по улицам Парижа Сулейман пытается безопасно доставить себя и заказанную домашнюю еду в каждый следующий пункт назначения. Если поставщики заставляют его ждать, то у него проблема: вскоре после окончания смены на этот вечер в ночлежку отправляется автобус, а водитель так и не ждет.

Оператор, представивший исполнителя главной роли Абу Сангаре (найден во время решающего уличного кастинга). История Сулеймана Прогулка по хаотичным транспортным магистралям временами, должно быть, была ужасающей. Яркие кадры опасных маршрутов доставки весьма впечатляют, и в этом отношении Лойкин определенно преуспел в своей цели: понимание судьбы (других, таких как Сулейман) может вырасти благодаря неудержимому осознанию того, что эта «работа мечты» влечет за собой нездоровый риск. . Однако к курьеру по-прежнему ежедневно обращаются недавно прибывшие в город мигранты, которые хотели бы иметь собственный график доставки.

На премьерном показе на кинофестивале в Генте Лойкин заявил, что не хочет снимать политическую драму. Замечательно, ведь если бы эта родственная душа братьев Дарденн (Тори и Логи) чего-то добивается, так это того, что он противопоставляет жесткой миграционной политике (разница между галочкой и крестиком имеет решающее значение для главного героя) дозой безграничной вовлеченности. Возможно, режиссер главным образом имел в виду, что он не собирается играть роль судьи-моралиста, да и вообще: в определенные моменты эта серьезная драма не попадает в те ловушки, в которые мог бы попасть аналогичный фильм.

Хорошим примером является сцена, в которой Сулейман доставляет пиццу двум полицейским. Пара быстро понимает, что их курьер не делает все по правилам, но, поблагодарив его за еду, позволяют ему продолжить путь. Другой директор охотно использовал встречу для решения проблемы ксенофобии и расизма в полиции, чтобы впоследствии было легче указать на большее зло.

Если Лойкин хочет, чтобы кто-то посмотрелся в зеркало, так это он сам. Наводит на мысль, что единственный явный засранец в фильме, владелец ресторана, который ставит своих курьеров на место (а также единственный, кто является откровенным расистом), сыгран именно режиссером. Это, конечно, не может быть совпадением, тем более что Лойкин сам работал над сценарием. Выбор камеи кажется неуместным: если намерение Лойкина состоит в том, чтобы оставаться аполитичным, почему он не сопротивляется искушению вписать себя в историю в качестве альтернативного козла отпущения?

Многие недостатки имеют свои преимущества, и чуткий подход фильма, к счастью, делает менее тревожным то, что не все драматические элементы кажутся одинаково реалистичными. «Батарея телефона Сулеймана держит очень долго», — пошутил посетитель в присутствии Лойкина прошлой осенью. Количество неудач, которые приходится пережить велосипедному курьеру, также выше среднего: как будто мало того, что он влезает в долги, попадает в аварию с почти смертельным исходом и опаздывает на автобус после долгого дня, он также получает сообщение о том, что любовь всей его жизни выдернула вилку.

Спешная прелюдия к неизбежному собеседованию завершается долгим обезоруживающим разговором с нетипично ведущим себя сотрудником. Мог ли Сулейман на самом деле рассчитывать на такое понимание за стойкой, или нам следует игнорировать яркое появление в качестве гостя Нины Мёрисс (ведущая актриса предыдущего фильма Лойкина) Камилла) прежде всего как руководство к менее клинической бюрократии? Повседневный политический опыт подсказывает последнее.