Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на «24 Джема Берсама Гаспара»: смелая попытка индонезийской научной фантастики могла бы быть лучше 24 минутыРецензия на «24 Джема Берсама Гаспара»: смелая попытка индонезийской научной фантастики могла бы быть лучше 24 минуты

Режиссер: Йосеп Анги Ноен | Сценарий: Слова Армандио, Мохаммад Ирфан Рамли | Бросать: Реза Рахадиан (Гаспар), Лаура Басуки (Кик), Кристо Иммануэль (Нжет), Шенина Синнамон (Агнес), Сал Приади (Яди), и др. | Время игры: 108 минут | Год: 2023 год

Джакарту, самую быстро тонущую столицу мира, ждет мрачное будущее. Писатель Сабда Армандио зарисовал силуэт этого призрачного подводного мира в книге, сочетающей в себе жанры нуар-детектива и сюрреалистической научной фантастики. Режиссер Йосеп Анги Ноен пытается визуализировать чудесный мир этой истории, но после первых сцен уровень быстро опускается ниже уровня моря.

24 часа с Гаспаром сразу получается вкусный криминальный фильм, полностью с крутым детективом, ездящим на мотоцикле. Дизайн антиутопического будущего – это сразу самый большой плюс. Показанная Джакарта многолюдна, грязна и темна. В этом городе, погружающемся в хаос, никто не обращает внимания на то или иное злоупотребление. Азиатский мегаполис, в отличие от многих кинематографических аналогов, наполнен не яркими неоновыми огнями, а яркими, мерцающими флуоресцентными огнями, придающими теням дополнительную глубину. Жаль, что этот мир с мотивами мести Гаспара не получил той истории, которую заслуживает.

История очень проста: после того, как врач дает ему жить всего 24 часа из-за сердечной недостаточности, Гаспар обращается к своему прошлому и ищет свою пропавшую подругу детства Кирану. Его поиски приводят его к контрабандисту людей Ван Али, который спрятался в ювелирном магазине. Гаспар решает провести свои последние часы, грабя Ван Али и раскрывая его плохие дела. Часы медленно идут, пока он вербует сообщников и придумывает очень шаткий план, который должен закончиться скандалом.

Представление о медленно погружающейся Джакарте обещает захватывающий фильм, но из-за бесконечных диалогов и множества объяснений сюжета сцены постепенно засоряются. Главный актер Реза Рахадиан произносит свои реплики без капли эмоций, как индонезийский Вин Дизель. Сладкие воспоминания о его детской любви Киране не делают его персонажа менее плоским. Его каст явно предназначен только для более простых рубящих и ударных работ.

Со множеством сцен борьбы и погони. 24 часа с Гаспаром вполне потенциал для хорошего боевика. Однако напряжение быстро спадает из-за музыки, слишком похожей на Эннио Морриконе, и жесткого монтажа, который не идет на пользу разочаровывающей хореографии. Сценарий также не является спасательным кругом. Хотя книга черпает силу из сближения разных жанров, фильм только сбивает зрителей с толку относительно того, куда на самом деле развивается история.

24 часа с Гаспаром так и не стал жанровым фильмом, несмотря на самые благие намерения превратить актуальное для многих индонезийцев видение будущего в популярный фильм. Переживание климатической катастрофы — это тема, которая волнует всех нас, но в фильме она быстро затмевается небрежной интерпретацией Гаспаром своих последних часов. Когда счетчик достигает нуля, для него это больше похоже на искупление, чем на потерю.

24 часа с Гаспаром можно увидеть на Netflix.