Чт. Янв 2nd, 2025

Режиссер: Хальвдан Ульман Тондель | Сценарий: Хальвдан Ульман Тондель | Бросать: Рената Рейнсве (Элизабет), Эллен Доррит Петерсен (Сара), Эндре Хеллествейт (Андерс), Тея Ламберхтс Ваулен (Сунна), и др. | Время игры: 117 минут | Год: 2024 год

К счастью, в эпоху после MeToo к жалобам на сексуальные домогательства и насилие относятся более серьезно. Однако это не обходится без осложнений; бремя доказывания часто бывает сложным. Особенно когда история распространяется со скоростью лесного пожара, становится все труднее отделить факты от вымысла. Томас Винтербергс Охота с 2012 года это больно разоблачило. Новый норвежский фильм Арманд иногда напоминает эту датскую классику, но не достигает такого же высокого уровня.

Элизабет, мать шестилетнего Армана, торопливо вызывают в школу. Она не знает почему, кроме того, что это срочно. Учительница Армана Сунна заверяет ее, что ничего серьезного не происходит, но она может рассказать больше только тогда, когда присутствуют Сара и Андерс, родители Джона (друг Армана). Когда они прибывают, бомба падает: Джон утверждает, что Арманд напал на него или изнасиловал.

Чтобы не делать преждевременных выводов, школа хочет поговорить с Элизабет, Сарой и Андерсом. Обвинения одновременно серьёзны и странны, что сразу же поднимает сложные вопросы. Может ли шестилетний ребенок проявлять сексуальные домогательства, не зная об этом? Насколько достоверны показания малыша? Более того, Армана не спросили о его версии истории, что затрудняет определение того, что произошло на самом деле.

К истории с таким обвинением нужно относиться осторожно и тактично. Если фильм не попадает в нужную ноту, его содержание быстро теряет доверие. К счастью, режиссер Хальвдан Ульманн Тондель почувствовал домашнюю атмосферу; он внук легендарного кинорежиссера Ингмара Бергмана. Хотя Арманд это конечно не фильм Бергмана, его влияние явно заметно.

Чем этот фильм выделяется, так это актерской игрой. Талант всех актеров, в частности Ренате Рейнсве, использован оптимально. Рейнсве придает своему персонажу удивительную глубину, показывая широкий спектр эмоций. Даже когда Элизабет кажется спокойной, вы можете почувствовать, как в ее словах просачиваются гнев, печаль и страх. Расслабленная манера поведения молодой учительницы Сунны создает интригующую динамику и приятный контраст.

Арманд однако теряет контроль, усиливая и обостряя конфликт. В отличие от Охотагде эскалация является сутью фильма, выход из-под контроля кажется уловкой, чтобы рассказать больше. Из-за этого конфликт кажется более натянутым, чем необходимо.

Кроме того, фильм пытается придать Элизабет больше глубины, изображая ее галлюцинации и приступы паники. Эти сцены кажутся неуместными, портят темп и подрывают воздействие сообщения. Фокус смещается от сложного инцидента к эмоциональной борьбе родителя, что представляет собой менее интересный ракурс.

Хотя фильм предлагает задуматься об обвинениях в сексуальном насилии, в основном он заставляет осознать, насколько хороши Охота на самом деле есть. Сравнение двух фильмов очевидно, но редко бывает хорошим знаком, если при просмотре одного фильма думаешь главным образом о качестве другого.