Пт. Май 17th, 2024

Режиссер: Стефон Бристоль | Сценарий: Даг Саймон | Бросать: Квенжане Уоллис (Зора), Дженнифер Хадсон (Майя), Милла Йовович (Джесс), Сэм Уортингтон (Лукас), Коммон (Дариус), и др. | Время игры: 93 минуты | Год: 2024 год

Дорога — один из лучших фильмов об апокалипсисе всех времен. Фильм о выжженной земле жестокий, сырой и главное очень реалистичный. Новый фильм Дышать явно заимствует многие элементы из шедевра с Вигго Мортенсеном. Однако он попадает в те же ловушки, что и почти любой другой некачественный фильм мира.

В ближайшем будущем уровень кислорода на Земле упадет всего до пяти процентов. К счастью, Майя и Зора могут выжить в бункере благодаря генератору кислорода, который сконструировал их гениальный муж и отец Дариус. Однако Дариус пропал без вести уже пять месяцев и считается мертвым. Их относительно комфортная жизнь также оказывается под угрозой, когда у их двери появляются двое незнакомцев и хотят посмотреть на генератор кислорода, чтобы спасти свою коммуну.

С самой первой сцены понятно, что это не очень хороший фильм. Дариус и его отец исследуют выжженную местность, во время которой отец Дариуса проваливается сквозь гнилой пол. Его кислородная маска падает, и он задыхается. Последовательность слишком драматична и поэтому становится комичной. Не совсем тот тон, который, должно быть, имел в виду режиссер Стефон Бристоль.

Действие фильма происходит в основном в двух местах, и оба явно фальшивые. Внешний мир снят в дешевой на вид звуковой сцене, и бункер особенно похож на нее. Дети-шпионы-лаб. Были предприняты некоторые усилия, чтобы включить эту тему в студийные декорации, но даже там фильм задел не тот аккорд.

Дышать королева драмы в кино. Если бы персонажи вели себя как нормальные люди, они легко могли бы разрешить любой конфликт. Это не Безумный Максапокалипсис, где все сошли с ума, это (попытка) серьёзного драмы-триллера. Между диалогами нет передышки; все постоянно переговариваются друг с другом. За фильмом практически невозможно следить, и это умаляет и без того слабое нарастание напряжения.

Актерская игра тоже ужасна. Хотя в фильме задействовано довольно много талантливых актеров, ясно, что Бристоль не может использовать этот талант. Сэм Уортингтон особенно плох. Он должен был изображать устрашающего психопата, но производит впечатление плохой имитации Джима Керри.

Стефон Бристоль сотрудничал со Спайком Лизом. ЧерныйКкКлановец и Ли продюсировал свой дебютный фильм Увидимся вчера. Его восхищение влиятельным режиссером очевидно. Ближе к концу он использует культовый «выстрел двойной тележкой» Ли, и тема во многом связана с расой. Зора вдохновлен Малкольмом Иксом, и на некоторых стенах можно увидеть надпись «Мы не можем дышать».

Помимо того, что цитата является довольно безвкусной отсылкой к Джорджу Флойду, расовая тема стоит отдельно от остальных. Конечно, необходимо провести академический анализ того, что в фильме говорится о современном положении чернокожих американцев, но между темой и историей нет никакой связи. А если уж об этом, то крайне пафосно и ужасно донесено.

Не заблуждайтесь относительно развлекательной ценности Дышать. Если вы думаете, что ахнете от смеха, вы можете сделать лучше Комната посмотри еще раз. Хотя некоторые моменты непреднамеренно смешны, полуторачасовой фильм кажется двухчасовым фиаско.