Вс. Апр 28th, 2024
Рецензия на фильм «Эль Эко» Кино маяк.рфРецензия на фильм «Эль Эко» Кино маяк.рф

Глубоко в глубине Мексики спрятан Эль-Эко, небольшой поселок посреди природы. В деревне живут несколько семей вместе со стаей кур, коз и других животных. Простое существование в оазисе покоя. По крайней мере, так кажется. В Эль Эко жизнь тоже не всегда легка. В своем новом фильме режиссер Татьяна Уэсо переносит нас в это особенное место и знакомит с его очаровательными жителями.

Эхо (2023) это частично художественный документальный фильм, в котором на протяжении многих лет рассказывается о семьях, живущих в деревне. Слияние двух жанров — логичный шаг в карьере Уэзо. Раньше она снимала документальные фильмы Буря (2016) о торговле людьми в Мексике, а позже и художественный фильм Огненная ночь (2023), который частично был основан на реальной истории. Некоторые из Эхо на сцене она умеет очень близко подойти к своим персонажам и таким образом рассказать интимную историю.

Глазами ребенка

Как и в своих предыдущих фильмах, Уэво находится в Эхо в основном ориентированы на опыт детей. Мы видим жизнь мексиканской сельской местности их глазами, и испытываем их изумление, изумление и отвращение к новым впечатлениям. Обсуждаются практически все основные темы, важные для ребенка: вера, любовь, смерть, волшебство, прощание и дружба. По ходу фильма мы лучше узнаем героев, видим, как они учатся и как развивается их мировоззрение.

Исправлено разделение ролей

Но, конечно, дети живут в деревне не одни. Сплоченное сообщество состоит из разных поколений, и все живут вместе, как одна семья. Это, конечно, красиво, но иногда и угнетающе. Свобода делать свой собственный выбор у (молодых) женщин намного меньше, чем у мужчин. Разделение ролей в домашнем хозяйстве фиксировано. Это начинается в молодом возрасте и вызывает немало разочарований. Уэво не комментирует это буквально, но ее критические наблюдения автоматически заставляют задуматься как зрителя.

Успокойся

Темп немного медленный, а это значит, что вы, как зритель, можете время от времени отвлекаться, но это не имеет большого значения. Тонкая, но волшебная операторская работа Эрнесто Пардо автоматически возвращает вас в фильм. Его образы поэтичны и в каждом кадре рассказывают свою историю, и это хорошо, потому что иногда документальный фильм становится немного неуправляемым. У Уэво, похоже, нет никакого послания для своих зрителей: Эхо это скорее своего рода медитативное единение с этим небольшим сообществом, его животными и прекрасным пейзажем. Это может наскучить, но, прежде всего, это чудесно успокаивает и вдохновляет.

Изображение: Все еще «Эль Эко» через Filmdepot