Чт. Июл 18th, 2024
Рецензия на «Горящие дни» Кино маяк.рфРецензия на «Горящие дни» Кино маяк.рф

Эмре, прокурор большого города, отправляется в маленькую деревню Яниклар, разоренную засухой и провалами. Его прибытие случайно совпадает с охотой на кабана, который в панике бежит по деревне, а за ним гонятся десятки мальчиков и мужчин. Кровавый след мертвого зверя задает тон истории, которая медленно разворачивается после этого.

Турецкий фильм нуар

Горящие дни (2023) — новый захватывающий фильм турецкого режиссера Эмина Альпера, представляющий собой нечто среднее между фильмом-нуар и политическим триллером. Главную роль безумно хорошо играет Селахаттин Пасали, которого вы, возможно, знаете по сериалам Netflix. Полночь во дворце Пера (2023–). Среди его противников Экин Коч, Эрол Бабаоглу и Эрдем Шеночак, все они также демонстрируют отличные актерские способности. Фильм рассказывает простую историю, разделенную на четыре части, которая медленно, но верно становится невыносимо захватывающей.

Первое дело, которое Эмре выбирает, касается изнасилования. Серьезное правонарушение, и притом не в первый раз. Эмре сразу оказывается в затруднительном положении: у него похмелье, которому он обязан пьянке накануне вечером, где также присутствовала жертва изнасилования. Он думает, что видел, что произошло, но также забыл часть вечера. И действительно ли воспоминания, которые ему удается восстановить, верны?

темы Стерке

Остальная часть фильма — это поиск истины, в котором мы также узнаем все больше и больше о местном политическом конфликте, связанном с управлением водными ресурсами и воронками, и мы видим, как Эмре борется со своей собственной сексуальностью. Горящие дни чрезвычайно актуален в своей тематике и в то же время вневременен. Политические игры, стадное поведение, распространение слухов и народный гнев универсальны и донесены до нас в поэтических образах Альпера и сопровождаются проникновенным саундтреком Стефана Уилла.

Вечный аутсайдер

Режиссёр тоже не прочь немного символизма, но и не перебарщивает с ним. Убитый кабан из начальной сцены продолжает повторяться, за ним следуют крысы, пойманные в ловушку между стенами и воронками, которые нарушают непрерывность ландшафта. Эмре — аутсайдер в этой истории, представляющий не только себя, но и всю разницу между сельским и городским, консервативным и либеральным, а, возможно, также между гетеронормативным и гомосексуальным.

Альпер знает, как вложить все это в свой фильм, и в то же время знает, как сохранить спокойствие в истории. Сюжет фильма медленно доходит до нас, и чем больше кусочков головоломки становится на свои места, тем более нервирующим становится впечатление от просмотра. Спокойный внешний вид фильма вводит в заблуждение: судьба Эмре проникает под кожу и держит в напряжении до последних причудливых минут. Горящие дни это многослойное произведение искусства, чтобы помнить многое.

Билд: все еще «Burning Days» через Filmdepot