Режиссер: Мелани Лоран | Сценарий: Крис Десландес | Бросать: Лукас Браво (Бруно), Леа Люсе Бусато (Энни), Иван Атталь (комиссар Мореас), Радивое Буквич (Стив), Стив Тьенчеу (Стив), и др. | Время игры: 110 минут | Год: 2024 год
Мелани Лоран, актриса, которая придала столь запоминающийся облик отважной Шосанне в Бесславные ублюдкисейчас на ее счету как режиссера восемь художественных фильмов. С точки зрения жанра ее невозможно определить в этой роли за камерой. Лоран снял документальный фильм, триллер о мести, драму о взрослении и костюмированный фильм. Ее комедия-боевик вышла на экраны в прошлом году. Ворыно теперь она переносит нас в более серьезную криминальную историю: более или менее правдивую историю Бруно Сулака, «джентльмена-вора».
Бруно, дезертир из Иностранного легиона, произвел в 1980-х годах национальный фурор как вооруженный, но никогда не прибегавший к насилию грабитель, действовавший во время грабежей крайне вежливо и элегантно. Фильм Лорана также хочет, чтобы мы поверили, что Бруно, как своего рода Робин Гуд, ворует только у богатых компаний («настоящие воры»), но в этом все еще есть несколько знаков вопроса. Так или иначе, Бруно арестовывают несколько раз, но ему всегда удается эффектно сбежать. Легенда рождается.
Величайшая свобода, которую свободный Общее с реальной историей то, что все преступные выходки Бруно разыгрываются на фоне страстной истории любви, для которой на сцену ставится вымышленная Анни Бранье. Энни и Бруно — это своего рода французские Бонни и Клайд, только без кровопролития и бессилия. Двое грабят ювелирные магазины (они в машине для бегства), занимаются горячим сексом, говорят о свободе и любви, считают деньги и ужинают с друзьями в своем доме в деревне. Хорошая жизнь, правда?
«Свобода», которой фильм обязан своим названием, в основном относится к выбору делать то, что хочешь, не заботясь об обществе: «Даже в тюрьме я свободен». Когда он снова предстает перед судьей, Бруно заявляет, что не признает его авторитета и не позволит осудить себя. Такая свобода несколько противоречит желаниям его возлюбленной, которая все больше хочет дистанцироваться от преступной жизни, потому что боится, что она разрушит Бруно. В ее (но и в его) интересах Бруно, возможно, было бы лучше больше посвятить себя писаным и неписаным правилам.
Но, конечно, этот тщеславный и упрямый нарцисс не может этого сделать. Анни описывает Бруно как художника, поэта и провидца, и режиссер Лоран разделяет это восхищение. Это приводит к поверхностному фильму, в котором главный герой на самом деле не может сделать ничего плохого, даже если он все делает неправильно. Прославление грабежей, которые действительно причиняют людям психологическое насилие, даже если в револьверах остаются патроны, — морально сомнительный выбор, который уже заслужил настоящему Бруно Сулаку немало неуместных похвал и сейчас находится в свободный так это повторяется еще раз.
Детектив, ведущий поиски Бруно, комиссар Мореас, также питает большое уважение к преступнику. Один появляется по ходу фильма. Поймай меня, если сможешь— как игра в кошки-мышки: Бруно даже несколько раз по собственной инициативе пытался связаться с Мореасом, что и имело место в действительности. Например, мы тоже видели уважение, почти дружбу, между правоохранителем и нарушителем закона. Нагреватьно в этом все же есть что-то проблематичное, и, по крайней мере, в том последнем фильме было недвусмысленно ясно, что они оба сделают смертельный выстрел, если представится такая возможность. свободный слишком сильно встает на сторону вора.
К сожалению, этот фильм также не предлагает достаточно фейерверков, чтобы оправдать его сомнительную мораль. Истории любви, несмотря на значительную долю философской чепухи, не хватает настоящей глубины, а боевые сцены, такие как арест Бруно и его сообщников, кажутся скучными. В целом актерская игра хороша, а персонажи весьма симпатичны (за исключением самодовольного Бруно), но Лоран, возможно, лучше обратиться к другому жанру для своего следующего фильма.
свободный можно увидеть на Prime Video.