Сб. Янв 11th, 2025

Режиссер: Кристиан Гудегаст | Сценарий: Кристиан Гудегаст | Бросать: Джерард Батлер (Николас «Большой Ник» О’Брайен), О’Ши Джексон мл. (Донни Уилсон), Эвин Ахмад (Джованна), Сальваторе Эспозито (Славко), Орли Шук (Драган), и др. | Время игры: 132 минуты | Год: 2025 год

Пчела Логово воров было совершенно ясно, что сценаристу и режиссеру Кристиану Гудегасту новый фильм очень понравился. Нагревать хотел сделать. Также нетрудно догадаться, откуда он черпал вдохновение для второй части, ведь она с самого начала очень напоминает Французская связь II. Как и в следующем фильме Джона Франкенхаймера, он попадает в цель. Логово Воров 2: Пантера суровый американский детектив на южном побережье Франции, охотящийся за единственным преступником, которому удалось сбежать от него в предыдущем фильме.

Эту цель зовут Донни, и за это время она превратилась в крупного европейского преступника. Он уже собирается совершить многомиллионное ограбление в Ницце вместе с новой бандой, когда появляется детектив Ник. Но вместо того, чтобы передать его французским коллегам, Ник решает пойти по преступному пути вместе с Донни.

Учитывая этот поворот, преувеличенная характеристика Ника в первом фильме в некоторой степени окупается. Если раньше этот персонаж был едва ли не самым грубым из грубых полицейских, то на этот раз вполне вероятно, что такой человек готов присоединиться к противоположной партии в самый тяжелый момент своей жизни. Преступность, похоже, подходит ему гораздо больше, чем работа в полиции. В любом случае, ему это нравится гораздо больше.

Труднее поверить, что Донни принял бы Ника в свой преступный клуб. Концовка предыдущего фильма показала Донни как молчаливого вдохновителя чрезвычайно смелого ограбления. От такого человека ожидаешь некоторой сдержанности, когда к тебе вдруг захочет присоединиться соперник. Хотя в фильме представлены причина (для подавления репрессий необходим бывший полицейский) и мотивация (Донни в отчаянии из-за долга итальянской мафии), он не дает правильной последовательности, позволяющей связать эти элементы.

Также жаль, что динамика между Ником и Донни практически не развивается. Естественно, Донни поначалу немного скептически относится к тому, что Ник хочет присоединиться к нему в его преступной деятельности, но всего через несколько сцен они выглядят как старые друзья. Это не меняется ни на мгновение, а вопрос о том, могут ли они доверять друг другу, мог вызвать необходимое напряжение, помимо напряжения совместно выполняемого приседания. Их преступной группе также уделяется минимальное внимание. Лишь после некоторых споров о том, какую музыку они хотят услышать, этим второстепенным персонажам разрешается раскрыть что-то из своей личности.

Тем не менее, это Пантера в некоторых отношениях лучше своего предшественника. Ницца не только предлагает некоторые вариации после Лос-Анджелеса, но и обстановка приятно контрастирует с главным героем. В то время как первый фильм неоднократно подчеркивал, насколько крут Ник, заставляя его сталкиваться с окружающей средой, более шикарный «Ницца» обеспечивает более естественный контраст. В результате «гадкий американец» Ник выделяется менее натянуто, а хамелеон Донни прекрасно вписывается в мир стильных преступников. Это просто глупо, что произношение Ником слова «круассан» вызывает раздражение.

Еще одним бонусом является то, что Ник находится за полмира от своей личной жизни в Ницце. В предыдущем фильме это привело к многочисленным утомительным сценам, которые не сделали ничего, кроме растягивания времени просмотра и уменьшения симпатий к главному герою. В Пантера остается короткая сцена в начале и мимолетное замечание о том, что он разведен. Более чем достаточно. Ведь этот персонаж не так уж и интересен.

Встретились Пантера Гудегаст также показывает, что его интересуют не столько персонажи, сколько техническая сторона кинопроизводства. Стильная автомобильная погоня и ограбление в центре свидетельствуют о хорошем композиционном подходе, а снимки окружающей среды обычно тоже превращаются во что-то красивое. Из Логово воров Гудегаст не совсем показал себя как новый Майкл Манн, но как новый Тони Скотт он, возможно, мог бы пойти далеко.

Но Джоном Франкенхаймером он, вероятно, никогда не станет, о чем свидетельствует несколько сентиментальный финал. Потому что, каким бы крутым ни был «Большой Ник» О’Брайен, он не «Попай» Дойл. Возможно, это связано с переводчиком Джерардом Батлером, которому как продюсеру, возможно, было что сказать о своем персонаже. Этот мужчина специализируется на роли грубых скорбящих, но, к сожалению, они редко выходят за рамки. В данном случае эта привычка может помешать созданию лучшего фильма.