Ср. Май 22nd, 2024
Рецензия на «Нинду» Кино маяк.рфРецензия на «Нинду» Кино маяк.рф

С Культурной революцией повседневная жизнь в Китае сильно изменилась: работа приобрела другую роль, у людей внезапно появились другие возможности, и мир многих семей полностью перевернулся. С его фильмом Нинду (2023) режиссер Лей Лей возвращается в то время и позволяет всем нам участвовать в жизни своей семьи. Как его отец и дед пережили этот странный период китайской истории?

Ниндукоторый появляется на международном уровне под названием Серебряная птица и радужная рыба, это анимационный фильм, который колеблется между визуальным эссе и полноценным документальным фильмом. Анимации в фильме состоят из цветных глиняных кукол, которые движутся в покадровой съемке по ландшафту из газетных вырезок, старых фотографий и цветных поверхностей. Время от времени нас вытаскивают из этого окружения и мы видим крупным планом руки, месящие цветную глину в нужную форму. Все сопровождается красивым звуковым сопровождением и подходящей музыкой.

Сложная история

Лей Лей не спешит рассказывать историю своей семьи и, кажется, не заботится о том, знают ли его зрители, о чем она. Сложная история и все политические события, происходившие в тот же период, почти не поддаются объяснению. Из-за отсутствия контекстуализации Lei Lei исключает часть своей потенциальной аудитории: за историей и судьбой персонажей не всегда легко проследить. И поскольку темп также довольно медленный, это делает его Нинду к долгому сидению.

Это не простой зритель, но это красиво. Создаваемые образы нежные, но яркие, простые и игривые. Маленькие глиняные куколки — потерянные существа в большой истории Культурной революции. На заднем фоне слышим разговор, в котором отец режиссера рассказывает о событиях прошлого. Эти кадры искренни и увлекательны, и кажется, что их почти не редактировали.

Музейный экспонат

Но реалистичный характер интервью также означает, что многие вещи повторяются слишком часто, как это иногда бывает в неформальных беседах. Это похоже на листание фотоальбома с дальним родственником, с которым у вас нет такой сильной связи, и с каждой фотографией получать менее убедительный анекдот. Истории, которые рассказываются, небезынтересны, но не вступают в свои права и фильм становится нудным и скучным. Анимационный фильм был бы более уместным в музее современного искусства, возможно, разбитым на части и с некоторыми пояснениями о национальной истории или о политических течениях того периода. Текущая форма, несомненно, увлекательна для людей, знающих историю, но слишком абстрактна для зрителей без предварительных знаний.

Изображение: все еще «Нинду» через Filmdepot