Чт. Июл 18th, 2024
Рецензия на Присциллу Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Присциллу Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: София Коппола | Сценарий: София Коппола, Сандра Хармон, Присцилла Пресли | Бросать: Кэйли Спейни (Присцилла), Джейкоб Элорди (Элвис), Тим Пост (Вернон Пресли), Энн Болье (Дагмара Доминчик), Ари Коэн (капитан Болье), и др. | Время игры: 113 минут | Год: 2023 год

В последнее время интерес к жизни Элвиса Пресли возобновился. В большинстве историй его жена Присцилла играет лишь небольшую роль, но ее жизнью заинтересовалась никто иная, как София Коппола. В свойственном ей стиле она рассказывает историю юной и измученной красавицы, в которой Элвис для разнообразия играет второстепенную роль.

Отношения Присциллы и Элвиса Пресли с самого начала были необычными. Четырнадцатилетняя Присцилла живет со своими родителями на немецкой военной базе, где двадцатичетырехлетний Элвис проходит военную службу. После их первой встречи быстро развивается роман. После возвращения Элвиса в Америку Присцилла несколько раз навещает его и переезжает к нему навсегда, когда ей исполняется семнадцать.

Ее взросление, каким бы необычным оно ни было, конкретно изображено в макияже и укладке волос. В самой первой сцене Присцилла действительно выглядит на четырнадцать. Таким образом, неловкая разница в возрасте проявляется еще сильнее. Позже Элвис делает все возможное, чтобы Присцилла выглядела как можно более зрелой. В этот момент игра тоже меняется, и Присцилла фактически начинает играть старше своего возраста.

Художественные крупные планы ее действий прекрасны и показывают все продуманные элементы ее внешности. Эти стилизованные промежуточные кадры, занимающие так много времени, ясно показывают развитие распорядка дня Присциллы. От невинного выполнения домашнего задания и употребления кокаина до приема наркотиков, чтобы пережить день.

Манипулятивное поведение Элвиса по отношению к Присцилле не скрывается. Его требования, как внешнего вида, так и поведения, становятся все более строгими и вынужденными. Он постоянно подрывает ее свободную волю и создает для юной Присциллы токсичную ситуацию, из которой она не сможет выбраться без посторонней помощи.

Вторая половина фильма довольно однообразна и поэтому предсказуема. Это постоянная последовательность одних и тех же событий: Присцилла и Элвис хорошо проводят время вместе, затем Присцилла делает что-то, что его злит, заставляя его реагировать агрессивно. Как только он понимает, что может потерять жену, он извиняется за свою агрессию и внезапно становится милым.

Эта циклическая структура чередуется с монтажами счастливой пары. Изображая бессмысленные занятия, такие как вечеринки в саду, с домашними фильмами, фильм предлагает личный взгляд на семью Пресли. Постепенно монтажи становятся все более и более отдаленными. Буквально. Увеличение расстояния в фильме тонко изображает растущую дистанцию ​​между парой, симулирующей счастье.

Силовая игра между Элвисом и Присциллой также меняется. Чем лучше она сможет стоять на ногах, тем больше Элвису придется причинять ей боль для того же эффекта. В очередной раз ярко показан детский и невинный характер Присциллы. Потому что в конечном итоге, и она сама это признает, ее чувство к Королю возникло из одержимости и восхищения. Его злоупотребление ситуацией причинило ей более чем достаточно боли.

И все же, поскольку столько внимания уделяется травмирующим моментам в их отношениях, фильму на самом деле есть о чем рассказать во второй половине. Коппола с головокружительной скоростью просматривает травмы, вместо того, чтобы сделать выбор и развить его более глубоко. Резкая смена счастья и страха не работает в такой высокой дозе. При меньшем выборе ужасные сцены выглядели бы сильнее, и это была бы еще больше история Присциллы.