Вт. Май 21st, 2024
Рецензия на «Шанс» Кино маяк.рфРецензия на «Шанс» Кино маяк.рф

В шикарном французском районе успешный адвокат Фанни живет со своим богатым мужем Жаном в огромном доме. Окружающие считают их примером идеальной пары и желанными гостями на благотворительных ужинах и других мероприятиях, где задействованы большие деньги. Однако за кулисами дела у этих двоих не столь радужны, и когда появляется старая любовь, ситуация постепенно становится невыносимой для Фанни.

Вуди Аллен во Франции

Удача (2023) Это 50-й фильм скандального американского режиссера Вуди Аллена, который на этот раз выбрал французскую обстановку и полностью французский актерский состав. Отличный выбор, потому что главные герои Лу де Лааж, Мельвиль Пупо и Нильс Шнайдер по крайней мере столь же убедительны, как и американские звезды, которых Аллен пригласил на съемочную площадку других фильмов. Для Пупо это второй раз за короткое время, когда он изображает собственнического мужа-социопата (мы также видим его в Любовь и леса (2023)который выйдет следующей весной) и он в этом пугающе хорош.

Неинтересный любовный триллер

Двое других тоже играют хорошо, но троим это усложняется. Сценарий этой любовной драмы, превращающейся в скучный триллер, предсказуем и нереален одновременно. Некоторые сцены настолько плоские и шаблонные, что я бы не удивился, если бы их написал Chat GPT. Неожиданные повороты истории весьма драматичны и напоминают сказку, но без волшебства. Кроме того, персонажи совершенно уплощены и переполнены сексистскими стереотипами.

Персонажи Платта

Удача это одна из тех историй, которая полностью развалилась бы, если бы персонажи хоть раз были честны друг с другом, но Аллену это, похоже, ни разу не пришло в голову. Фанни даже не знает, чем занимается на работе Джин, за которой она замужем уже много лет. Жан, с другой стороны, ничего не знает о своих школьных годах, а Ален (персонаж Шнайдера) не идет дальше архетипа артистического неряхи, который, по сути, должен олицетворять противоположность Жана.

Время для чего-то другого

Для саундтрека был выбран джаз, который был бы не лишним в рекламе шикарных французских автомобилей или часов, то же самое касается и использования цвета. Иногда кажется, будто оператор поставил перед объективом желтый или зеленый фильтр. В остальном кинематограф приятно смотреть: выбраны медленные, повествовательные образы, которые быстро не надоедают. И это хорошо, потому что мы не хотим беспокоиться об остальной части фильма. Удача скучный и плоский, резкий фильм без глубины, который сразу забываешь. Я понимаю, что если на вашем счету уже 49 фильмов, вы также захотите использовать и 50-й. Но пришло время Вуди Аллену оставить кинорежиссерский бизнес другим.

Beeld: 2023 Gravier Productions, Inc. Фотография Тьерри Валлету