Пн. Май 20th, 2024

Режиссер: Шон Прайс Уильямс | Сценарий: Ник Пинкертон | Бросать: Талия Райдер (Лилиан), Саймон Рекс (Лоуренс), Айо Эдебири (Молли), Эрл Кейв (Калеб), Риш Шах (Мохаммад), и др. | Время игры: 104 минуты | Год: 2023 год

Алиса в стране чудес был написан в то время, когда жанр фэнтези состоял в основном из персонажей, встречающихся с рядом красочных фигур. Довольно мило, конечно, но было ли в этой истории что-то сказать? Понятия не имею, сценарист Сладкий Восток Льюис Кэрролл имел в виду книгу, когда писал свой фильм, но этот фильм в любом случае страдает от той же проблемы. Есть ли в нем сообщение, то не особо понятно.

Лилиан едет в Вашингтон со своими одноклассниками на школьную прогулку. Однажды вечером в пиццерию заходит вооруженный мужчина и начинает угрожать. Мужчина помогает ей сбежать, и это становится началом путешествия, полного странных встреч и ситуаций, как в абсурдной версии «Алисы в стране чудес».

Первое, что бросается в глаза, это то, что фильм выглядит как низкобюджетная артхаусная постановка, снятая как минимум шестьдесят лет назад. Неудивительно, ведь все снято на 16мм. Зернистость и случайные царапины не являются цифровыми дополнениями. Стиль одежды наводит на мысль о семидесятых, но когда кто-то берет в руки мобильный телефон, понятно, что это наше время.

Когда Лилиан идет в туалет в ресторане, смотрит на себя в зеркало и вдруг начинает петь (под музыкальное сопровождение) и на экране появляются вступительные титры, понятно, что это дань уважения фильмам полувековой давности. Песня даже упоминается во время открытия. Когда Лилиан вдруг смотрит прямо в камеру, становится ясно, что этот фильм продолжит вас удивлять.

Неожиданные вещи остаются в силе до конца. Трибьют приобретает современный и сюрреалистический тон, но это весело, а иногда даже вызывает громкий смех. По-прежнему трудно понять смысл всего этого. Чем претенциознее рецензент, тем красочнее попытка разбора. Как и в случае со всем современным искусством, мнения разделились.

Сознательно или случайно: Сладкий Восток имеет неприятную черту. Мужчина, преследующий пиццерию, требует показать подвал для педофилов, что является очевидной отсылкой к теории заговора Пиццагейт. Затем Лилиан тянет за собой панк, который обнаруживает секретный люк. Они бегут через секретный проход, и Лилиан повсюду видит детские игрушки. Итак, подвал педофила реален?

Этот панк оказывается лидером какой-то антифа-группы. Он представляет себя популярным социалистом, но оказывается богатым мальчиком — и без спросу показывает Лилиан свой проколотый член. Они берут ее с заданием избить нацистов, поддерживающих Трампа. Единственная, кого она находит, — это Лилиан, и к ней любезно обращается интеллектуальный нацист и предлагает ей приют. Как бы она его ни соблазняла, он пообещал не трогать ее и придерживается этого обещания.

Когда Лилиан затем встречает двух чернокожих режиссеров, которые явно самодовольны, это трудно отрицать: в фильме неоднократно показаны политически левые люди как люди со здравым смыслом, а правые — как удивительно сочувствующие и хорошо информированные. Постоянная клика режиссера и оператора Шона Прайса Уильямса состоит из достаточно прогрессивных и артистичных людей, неужели он этого не заметил, когда читал и принимал сценарий? Или это какая-то подростковая бунтарская шутка?

Лилиан играет Талия Райдер, сыгравшая небольшие роли в таких фильмах, как Вестсайдская история в Тупые деньги. Она здесь прекрасно показана в роли девушки с мечтательной внешностью, которая легко обводит мужчин вокруг пальца и без особых усилий говорит неправду. Подобное приключение можно было бы принять за историю о взрослении, но Лилиан в конце ничем не отличается от той, что была в начале.

В любом случае, это фильм, который удерживает внимание от начала до конца благодаря непредсказуемому сюжету и странностям. Визуальный стиль понравится киноманам, которые больше всего оценят юмор. Но это остается серией встреч и сюрреалистических ситуаций, и нигде он не ощущается как фильм, которому действительно есть что сказать.