Чт. Июл 18th, 2024

Режиссер: Шеннон Тиндл и Джон Аошима | Сценарий: Шеннон Тиндл и Марк Хеймс | В ролях (голоса): Кристофер Шон (Кен Сато/Ультрачеловек), Хиро Накамура (Кендзи), Гедде Ватанабэ (профессор Сато/Ультрадад), Тэмлин Томита (Мина/Эмико Сато), Джулия Гарриман (Ами Вакита), и др. | Время игры: 117 минут | Год: 2024 год

Клише гласит, что в Америке все большое, даже гигантское. От банок арахисового масла до автомобилей, на которых ездят американцы. Но настоящими победителями больших, больших, самых больших являются японцы. Недаром жанр кайдзю и по сей день чрезвычайно популярен в Японии. Кайдзю, что буквально означает «подозрительный зверь», — это огромные монстры, часто возникающие в древних легендах. Эти существа не только ответственны за вымышленное разрушение половины Японии, но и за создание собственного жанра, самым известным представителем которого, конечно же, является Годзилла.

Помимо кайдзю, супергерои, часто основанные на американских примерах, конечно, тоже суперкрутые, поэтому популярность обоих жанров объединилась в 1960-х годах, когда был изобретен японский супергерой Ультрачеловек. Он еще один представитель поджанра героев кёдай, который уже так полюбился Японии. На данный момент мы завершили работу над многими телесериалами, (анимационными) фильмами, комиксами и сувенирной продукцией, но Netflix решил выпустить еще один фильм, основанный на Ультрачеловеке. Приятно то, что при этой перезагрузке не требуется никаких предварительных знаний, чтобы понять, что или кто такой Ультрачеловек.

В этой новой версии мы знакомимся с бейсболистом Кенджи Сато, которому мать поручила заменить отца. Когда Япония снова подверглась нападению кайдзю, Дад Сато превратился в Ультрачеловека и напал на монстра-переростка. В детстве «Кен» не знал, кем он предпочел бы быть: бейсболистом или Ультрачеловеком, но теперь, когда он стал взрослым, ему трудно держать все мячи в воздухе.

У него возникает еще одна проблема: во время битвы с кайдзю на него оседлали огромное яйцо. Из него выходит милая огромная рептилия, и Кен видит в этом розовом животном своего отца. Поначалу Кен не знает, что делать со своим новообретенным отцовством. Он решает обратиться за поддержкой к спортивной журналистке, которой приходится одной воспитывать ребенка, но не раскрывает ей, почему его так интересуют ее советы по воспитанию детей. Что не помогает, так это то, что Кен очень самоуверен.

И кайдзю, и кёдайский геройский жанр (ультрачеловек является идеальной комбинацией) обычно не полагаются на хорошо проработанный сценарий. Кинозрители приходят не за драматическими событиями, а за тщательно продуманными боевыми сценами, в которых нет ничего слишком сумасшедшего. Ультрачеловек: Восхождение может рассчитывать на множество сражений с большими монстрами, но отличается от своих сверстников хорошо развитым драматическим сюжетом. Родительское воспитание во всех аспектах играет в этом центральную роль.

Двадцать лет назад Кен потерял мать из-за ошибки «Ультрадада». С тех пор отец и сын мало общались и их отношения были, мягко говоря, непростыми. Появление малышки Эми создает необычную динамику, но также создает основу для хорошо проработанных моментов действия с большим импульсом. Особенно, когда оказывается, что большой малыш-монстр может быть приманкой, чтобы направить Силы обороны кайдзю, которые предпочли бы истребить всех кайдзю, на след острова, откуда родом все кайдзю.

Техника анимации, использованная режиссерским дуэтом Шеннон Тиндл и Джоном Аошимой, также демонстрирует удачное сочетание стилей. Оно сильно напоминает традиционное японское аниме из-за использования теней и ярких поверхностей, но выглядит изящно и динамично благодаря использованию компьютера. Все это привело к созданию насыщенного сюжетом и привлекательного анимационного фильма, продолжительность которого составляет два часа, но это немного долго.

Ультрачеловек: Восхождение можно увидеть на Netflix.