Ср. Май 8th, 2024
Обзор Alien Ri Обзор на Кино маяк.рфОбзор Alien Ri Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Ридли Скотт | Бросать: Сигурни Уивер (Эллен Рипли), Том Скерритт (Даллас), Ян Холм (Эш), Джон Хёрт (Кейн) и др.

Для продвижения нового DVD-релиза «Чужой квадрилогии», режиссерской версии первой части знаменитого научно-фантастического сериала ужасов, под названием Чужой РИ (Перевыпуск). Наиболее критично настроенные среди нас, без сомнения, отнесутся к этому переизданию с некоторым цинизмом, как к попытке выбить дополнительные деньги из кармана преданных поклонников фильма и, возможно, еще нескольких любопытных. Ведь речь здесь идет немного о старом вине в новых бутылках, а не о дополнениях в порядке Апокалипсис сегодня Редукс. Этот фильм появился в кинотеатрах несколько лет назад с некоторыми очень радикальными дополнениями, которые действительно превратили шедевр Копполы в новый фильм. В Чужой РИ главное дополнение — сцена продолжительностью около минуты, в которой Рипли натыкается на еще живых членов команды, инкапсулированных враждебным существом.

Вот вам и критический взгляд на этот переиздание «порочного маленького шокера» Ридли Скотта, как сам режиссер однажды назвал свой фильм. Помимо всех сомнительных мотивов, стоящих за этим Чужой РИ это прекрасная возможность еще раз подумать о фильме и увидеть, как ему удалось пережить потенциально смертельные комплименты как «вечный шедевр» и «классика».

Нельзя отрицать, что разрушительное действие времени можно ощутить во время просмотра. Чужой РИ. Не то, чтобы об этом было грустно. Точек отдыха больше, чем в современном фильме ужасов, но они тонко используются, чтобы придать ужасу скрытое течение, нарастание напряжения, которое постоянно ощутимо, даже в кажущиеся более расслабленными моменты между членами съемочной группы. Ностромо. Это накопленное напряжение не окупается в широко освещаемых кровавых моментах, как, например, в последнем фильме «Чужой», но непрерывно просачивается через каждое изображение. В сценах перед памятной встречей Джона Хёрта с Чужим фильм также пронизан ощущением обреченности.

Первые кадры фильма показывают холодную, темную, враждебную вселенную, а затем, казалось бы, пустынный интерьер Ностромо, столь же негостеприимный. Ничто в этом гигантском звездолете, кажется, не предназначено для того, чтобы его экипаж чувствовал себя хоть немного комфортно: коридоры темные и низкие, освещение на камбузе холодное и резкое. «Ностромо» отражает характер безличной Компании, на которую работают Рипли и ее коллеги. Обсуждения между членами экипажа о неравномерно распределенных бонусах и комментарий Далласа к Рипли («политика такова, что вы делаете то, что вам говорят, и точка») усиливают эту картину.

Люди в Чужак окружены вещами, которые подчеркивают их незначительность: вселенная, Компания, собственный звездолет. Вы понимаете, что нигде на всем корабле нет ни единого места, где человек мог бы чувствовать себя в безопасности. Чужой, с другой стороны, оказывается на расстеленной кровати на Ностромо. Как будто корабль был задуман как естественная среда обитания монстра-убийцы. Каждый угол предлагает идеальный камуфляж; почти невозможно отличить его хвост от цепей, свисающих с потолка, или слизь, капающую из его смертоносного рта. Повсюду тени, ниши, шахты, в которых он может спрятаться. Все как бы сговаривается со зверем, против его добычи. Их безвыходное положение резко резюмирует андроид Эш: «Я не могу говорить о ваших шансах, но… я вам сочувствую».

После постоянно нарастающего напряжения фильм достигает кульминации, в которой Рипли, единственная выжившая из команды после нескольких решительных действий Чужого, должна попытаться покинуть «Ностромо» на шаттле. Во время этой развязки она, наконец, сама сталкивается с монстром, и эти моменты так же мучительно напряжены, как и всегда. Даже в этих последних сценах вы видите Чужого не во всей его красе, а во вспышках стробоскопического света, которые затрудняют восприятие его формы и движений. В том же свете мы видим Рипли, ее лицо искажено страхом. Мы чувствуем ее полную уязвимость, особенно когда она сталкивается с Чужим в нижнем белье.

Фильм построен на эффекте и атмосфере, и так мастерски собран, что после стольких лет сердцебиение сохраняется до самой последней минуты. Чужак получается — иначе и не скажешь — действительно нестареющий шедевр, классика.