Ср. Май 8th, 2024
Обзор «Бедняжки» | ФильмВсегоОбзор «Бедняжки» | ФильмВсего

Режиссер: Йоргос Лантимос Сценарий: Тони Макнамара, Аласдер Грей | Бросать: Эмма Стоун (Белла Бакстер), Уиллем Дефо (доктор Годвин Бакстер), Рами Юсеф (Макс МакКэндлс), Марк Руффало (Дункан Уэддерберн), Кэтрин Хантер (Суини), Джеррод Кармайкл (Гарри Эстли), Вики Пеппердайн (миссис Прим) , шт. | Время игры: 141 минута | Год: 2024 год

Поначалу требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к интенсивной кинематографии. Сказочно изображен викторианский мир, в котором ожившая Белла проводит эксперименты и кашляет пузырьками. Белла — дочь и научный эксперимент доктора Годвина Бакстера. Как и в предыдущих фильмах Лантимоса, в том числе Лобстер, все изображено до боли резко и давяще. Звуки сильные, черно-белые изображения резкие, линии лиц увеличены. Фильм начинается с резких контрастов, чтобы показать, что дом Франкенштейна, в котором растет Белла Бакстер, угнетает.

Бедняжки настолько откровенно фрейдистски во всех отношениях – превращение маленькой девочки во взрослую женщину за очень короткий период времени – что действительно смешишь. Белла особенно хочет много физических удовольствий и наслаждений (она называет секс «свирепыми прыжками»), совершенно не понимает социальных условностей и имеет абсурдные танцевальные движения, поскольку еще не овладела своей отточенной моторикой. Малышка в теле взрослой женщины выглядит пугающе и разрушительно, но в то же время Эмма Стоун заставляет ее полностью обезоруживать своими изумленными взглядами, когда ей не разрешают что-то сделать или сказать.

В этой мрачной и смелой истории есть красивые элементы; вы думаете, что во внешнем мире для Беллы дела никогда не закончатся хорошо, но (причудливое) творение следует по стопам ее отца. Она начинает все больше и больше понимать мир, она становится все более языковой, она становится вдохновленной. Она учится контролировать свои эмоции. Не все идет гладко, но Белла отправляется в жизненное приключение. Она находчива и предлагает разные решения для мужчин, которые предлагают ее убить. Эмма Стоун полностью очаровывает вас. Она в совершенстве владеет искусством изображения образа Беллы до мельчайших деталей. Она умеет вложить все в свою мимику и моторику. Это ускоренное психологическое развитие, которое у среднестатистического человека из плоти и крови занимает около тридцати лет, является прекрасным кривым зеркалом.

Отличные роли отданы Марку Руффало, который в шекспировском духе бросается в драму в роли непристойного адвоката Дункана Уэддерберна (и угрожает убить Беллу), а также Кристоферу Эбботту в роли садистского урода Алфи Блессингтона (который также угрожает убить Беллу). . Они создают жалкую пародию на патриархат. Именно об этом (частично) был одноименный роман Аласдера Грея. Этот абсурдистский фильм иллюстрирует наши фиксированные представления о мужчинах и женщинах через Беллу. Извечная и почти (компульсивная) невротическая тенденция мужчин доминировать и контролировать женщин безжалостно высмеивается.

Одним из моментов критики является то, что фильм вызывает довольно сильное отвращение, отвлекающее внимание от истории. Босс борделя Свини изображен весьма гротескно и изуродованно. Это характерно для Лантимоса и всего его стиля, но иногда перебор. Голый, уродливый, отвратительный. Это, конечно, часть викторианской эпохи с ее болезненными экспериментами, но этот мир, похожий на Страну чудес, со всеми отвратительными деталями, иногда слишком тяжел для желудка. Белла определенно оптимистична, но для чувствительных из нас эта мрачная сатира может оказаться долгим чтением. Это не меняет этого Бедняжки несомненно, станет новой классикой.