Ср. Июл 17th, 2024
Обзор Capturing The Friedmans Обзор на Кино маяк.рфОбзор Capturing The Friedmans Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Эндрю Джареки
Встретил: Арнольд Фридман, Элейн Фридман, Дэвид Фридман, Сет Фридман, Джесси Фридман

Фридманы — это то, что американцы называют «семьей высшего среднего класса». Отец Арнольд преуспел в жизни как учитель, учитель игры на фортепиано и компьютера, и у него с женой Элейн трое сыновей: Дэвид, Сет и Джесси. Они живут в просторном доме в тихом районе городка на Лонг-Айленде. Кажется, что все счастливы, и жизнь продолжается, пока Арнольд и Джесси не арестованы по подозрению в хранении детской порнографии и нападении на маленьких мальчиков.

Чтобы сразу перейти к делу, Захват Фридманов — блестящий документальный фильм, который сначала кажется только о судебном процессе против Арнольда и Джесси Фридманов и вопросе вины, но в итоге оказывается, что он копает гораздо глубже.

Документальный фильм не отвечает на вопрос о виновности; ясно, что что-то произошло, но что именно и в какой степени, остается неясным. Получается, что ни одна из сторон не кажется полностью заслуживающей доверия.
Отец Фридман сначала все отрицает, но все больше и больше признается. Джесси, похоже, искажает факты.
С другой стороны, детективы руководят расследованием. Однако они, кажется, слишком сосредоточены на том, чтобы довести это дело до успешного для них завершения. Некоторые из предполагаемых жертв утверждают, что их показания были даны под давлением, в то время как другие настаивают на своих первоначальных показаниях.
В конце фильма вы как зритель не знаете, кому верить, обе стороны могут быть правы или неправы.

Однако то, что ставит этот фильм выше среднего судебного документального фильма, — это тот факт, что старший сын Дэвид снял на видео всю историю Фридманов (даже во время и после ареста и суда над Арнольдом и Джесси). Эти изображения показывают, какое влияние подобный случай может оказать на семью. Он создает очень проницательные и неудобные образы: отец Арнольд, который, кажется, почти не реагирует на свое окружение, мать Элейн, которая все больше начинает подозревать, что ее муж виновен, сыновья, которые в результате восстают против своей матери, и возникающие в результате ссоры. Как зритель, вы становитесь свидетелем распада когда-то счастливой семьи и сталкиваетесь с отчаянием, которое может затронуть людей в подобных ситуациях. Тот факт, что все это на самом деле, делает его еще более острым.

Режиссеру Джареки удалось снять практически идеальный документальный фильм. Нигде он не пытается манипулировать зрителем и тот факт, что ему удалось завоевать доверие Фридманов таким образом, что они в конечном итоге делятся своими самыми интимными моментами с остальным миром (в начале Дэвид указывает, что он действительно не очень хочется говорить) само по себе триумф. Режиссер также никогда не гонится за сенсациями, ловушка, которой в данном случае очень трудно избежать.

Любой, кто нашел (художественные) фильмы, такие как «Красота по-американски» и «Девственницы-самоубийцы», в которых также рассказывается о том, что происходит за аккуратными фасадами домов в американских пригородах, по меньшей мере интересны, должен был видеть этот фильм.