Ср. Май 8th, 2024
Обзор Дело чести | ФильмtotaalОбзор Дело чести | Фильмtotaal

Режиссер: Винсент Перес | Сценарий: Винсент Перес, Карин Силла | Бросать: Рошди Зем (Клеман), Дориа Тилье (Мари-Роуз), Ноам Эдже (Адриен), Гийом Гальен (Эжен) и другие | Время игры: 101 минута | Год: 2023 год

Дуэли на протяжении десятилетий романтизировались в фильмах, действие которых происходит от Средневековья до периода романтизма. Они являются важными сюжетными точками в таких фильмах, как Барри Линдон, Принцесса-невеста, множество вестернов и бесчисленное множество других фильмов. Что редко учитывается, так это то, что эти практики были тайными.

Клеман Лаказ – признанный мастер фехтования. Никто не может сравниться с его навыками фехтования. После того, как его племянник Адриан побеждает влиятельного генерала, его вызывают на дуэль. Клеману приходится его тренировать, но из-за грязной игры генерала дуэль заканчивается фатально для Адриана. С горечью Клеман жаждет мести.

Тонкая, как бумага, история мести прикрыта бессмысленным кусочком истории французского феминизма. Например, в сюжет включена Мари-Роз Астье, историческая личность, которая, помимо прочего, основала французскую ассоциацию женского фехтования. Хотя она играет важную роль, ее присутствие кажется ненужным и крайне вынужденным. Вы мало о ней узнаете; она боролась за права женщин, и это все, что вы о ней знаете.

Дело чести попытки нарисовать реалистичную картину проведения и проведения дуэлей. Они часто создавались неформальными комитетами для разрешения споров вне судебной системы. В фильме показаны эти интригующие бюрократические, но неофициальные процедуры. Хотя здесь есть много места для творчества, эти сцены кажутся скорее познавательными, чем развлекательными.

Режиссер Винсент Перес, кажется, больше интересуется боями на мечах, чем реальными действиями в исторической обстановке. Каждый раз, когда происходит дуэль, фильм превращается из пыльного учебника истории в динамичный и захватывающий аттракцион. Камера следует за быстрыми движениями меча в безумно исполненных хореографиях. Острота мечей почти ощутима.

Исторический контекст, кажется, в основном призван добавить некоторый вес, но в основном вы чувствуете необходимость перейти к следующему бою. Это не улучшает поток. После каждой битвы сюжет подвергается программному сбросу, после чего вводятся новые сюжеты.

Актеры играют очень достойно, но полная незаинтересованность в историческом контексте убивает фильм. Медленный темп, сумбурный сюжет и неинтересные персонажи недостойны мастерских боевых сцен. Каким бы фантастическим ни было скрещивание мечей, перо всегда было и будет могущественнее.