Ср. Май 8th, 2024
Обзор Die Afternoon Обзор на Кино маяк.рфОбзор Die Afternoon Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Нафис Ниа | Сценарий: Нафис Ниа | Бросать: Хода Нику (Роя), Гуд Вишка (брат Нассима) | Время воспроизведения: 75 минут | Год: 2023

Более двадцати лет назад Нафис Ниа сбежала из Ирана в Нидерланды, уже с идеей стать режиссером. Она училась в киноакадемии в Тегеране и прошла еще одно обучение сценариста в Нидерландской киноакадемии. Теперь она, наконец, дебютирует в полнометражном кино. День вне. Очень минималистичный и личный фильм, богатый поэзией и символикой.

Фильм вращается только вокруг двух персонажей и происходит в одном месте. Ройя — несостоявшаяся беженка, сбежавшая из центра для просителей убежища, чтобы избежать отправки обратно в Иран. Она стучит в дверь Нассима, надеясь, что сможет и поможет ей. В конце концов, она единственный человек, для которого у нее есть адрес.

Она находит человека, который утверждает, что он брат Нассима, но отказывается открыть ей дверь. Ройя решает подождать в коридоре жилого комплекса, пока Нассим вернется домой. В конце концов, у нее нет другого выхода; возвращаться на улицу слишком рискованно, чтобы вас поймали.

Пока дверь остается запертой, Ройя изо всех сил пытается найти лазейку. Она вступает в разговор с мужчиной, в том числе о своей родине, жизни в Нидерландах и изучении нового языка. В День это также в основном касается языка, и в этом сильная сторона фильма. Разговор между Ройей и мужчиной за дверью происходит на голландском, фарси и английском языках.

Иногда персонажи произносят слова так, как будто читают стихотворение. Неудивительно, поскольку Ниа сама пишет стихи, но она также знает, как включить их в игру очень подходящим образом. Поэтические диалоги придают сдержанной игре золотую остроту.

Ройя и мужчина рассказывают о том, как они проживают жизнь, которая для них обоих оказывается очень разной. Разница между ясным днем ​​и хмурой ночью. Тот факт, что действие фильма происходит только в одном месте, подчеркивает, в какой ловушке оказались и Ройя, и мужчина. Ройя не может войти в квартиру, что символизирует то, что она не может въехать в Нидерланды. Мужчина не может покинуть свою квартиру, что символизирует то, что он не может найти выход из своей ситуации.

День похоже на сценическое представление. Что делает простую, но очень поразительную концепцию немного более кинематографичной, так это различные углы камеры, которые время от времени наблюдают, если не шпионят за персонажами. Это делает ситуацию, в которой они оказались, еще более угнетающей.

Поразительное языковое наблюдение улавливает суть День идеально вместе. Ройя говорит мужчине, что «тем не менее» — ее любимое голландское слово. «Такое длинное слово с таким маленьким значением», — объясняет она с улыбкой. С другой стороны, слово «смерть» — это маленькое слово с очень большим значением. И это именно то, чем является дебют Нии в полнометражном кино. Фильм продолжительностью всего семьдесят пять минут, в котором обсуждаются очень важные темы.