Ср. Май 8th, 2024
Обзор Феррари | ФильмВсегоОбзор Феррари | ФильмВсего

Режиссер: Майкл Манн | Сценарий: Трой Кеннеди Мартин Бросать: Адам Драйвер (Энцо Феррари), Пенелопа Крус (Лора Феррари), Шейлин Вудли (Лина Ларди), и др. | Время игры: 131 минута | Год: 2023 год

Ferrari известна как история успеха благодаря многочисленным победам в Формуле 1 таких великих людей, как Ники Лауда и Михаэль Шумахер. Однако история итальянского автомобильного бренда, первоначально основанного в 1929 году как гоночная команда, не была похожа на красную розу Ferrari. В 1957 году компания оказалась в тяжелом положении. Феррари рассказывает об этом непростом периоде. Заманчивый подзаголовок биографической книги Брока Йейтса, на которой основан фильм, гласит: «Человек, машины, гонки и машина». К сожалению, этот чрезвычайно медленный биографический фильм в основном фокусируется на «мужчине».

Энцо Феррари находится в браке без любви с женой и деловым партнером Лаурой. Пара недавно потеряла сына, и пока сломленная Лаура находится в постоянном трауре, Энцо ищет убежища у давней любовницы Лины Ларди, от которой у него также есть сын. Лина подталкивает Энцо признать их внебрачного ребенка, но Энцо в основном озабочен тем, как уберечь свою компанию от банкротства. Легковых автомобилей продается недостаточно, и партнерство с Fiat или Ford кажется неизбежным. Разве что Ferrari удастся выиграть престижную гонку на выносливость Mille Miglia, после чего заказы обязательно посыплются.

Если вы ожидаете крутого фильма об автомобилях, вы будете разочарованы, потому что преобладают перипетии отношений Энцо. Интересно само по себе с таким легендарным главным героем, но режиссер Майкл Манн не может поставить свою драму, основанную на персонажах, в нужное русло. Похоже, он находит оригинальную «зацепку» Энцо достаточной и больше ничего не делает, чтобы внести новшества в стационарный и клишированный сюжет. Да, все происходит на фоне грядущего банкротства Ferrari и это, безусловно, придает фильму дополнительное измерение, но это всего лишь полированный кузов, который не скрывает того, что салон гремит.

История охватывает период около трех месяцев, и этот временной промежуток оказывается слишком узким, чтобы достаточно конкретизировать персонажей. Энцо Феррари изображен как стоический бизнесмен с несколько манипулятивным характером, который изменяет своей жене, и, похоже, на этом все и кончено. Для биографического фильма мы на удивление мало узнаем об этом человеке и его компании. Возможно, несколько робкая игра Адама Драйвера в остальном хороша, но ничто не заставляет вас сочувствовать его персонажу. Поэтому сложности с его коллегами-женщинами совершенно не интригуют.

Пенелопа Крус играет фантастически, но ее многослойная игра противоречит ее упрощенному характеру. В те немногие моменты, когда Лора выходит из себя, все в порядке, и Круз излучает свой известный темперамент. Однако когда она с такой же интенсивностью изображает Лауру интровертом, это превращается в карикатурное изображение разгневанной итальянки, и это делает ее персонаж несколько невероятным и даже немного раздражающим. То же самое относится и к чересчур доброжелательной героине-любовнице Шейлин Вудли, которая, к сожалению, никогда не вылезает из своих образных туфель, потому что «буквально» покорно шаркает с ними по дому на протяжении всего фильма.

Может ли гонка Mille Miglia, которая удержит компанию на плаву, спасти фильм? К сожалению нет. Точно по той же причине. Матч интересен только в том случае, если вы поддерживаете определенную партию, но фильм не предлагает ничего существенного, что могло бы воодушевить Феррари. Мы почти не знакомимся с гонщиками, выступающими от имени Ferrari, поэтому сочувствия здесь тоже нет. Кроме того, нагнетание напряжения в гонке, например, с неоправданно рискованными обгонами на опасном крутом повороте, кажется несколько искусственным. Таким образом, то, что могло бы стать изюминкой фильма, сводится к поверхностной показной показухе.

Действительно красивый внешний вид, потому что гонка представляет собой настоящий праздник для глаз: ее хорошо воссозданные классические автомобили мчатся по живописным итальянским пейзажам. С технической точки зрения фильм в любом случае хорош. Декорации и красивые локации кажутся аутентичными, кинематография особенно атмосферна, снимки с камеры, снятые через плечо во время гонки, просто фантастические, а звук ревущих двигателей заставит сердца многих автолюбителей биться быстрее. Феррари у него есть все шансы стать захватывающей поездкой, но из-за медленного повествования впечатление от фильма напоминает поездку на спортивной машине по жилому району.