Ср. Май 8th, 2024
Обзор фильма «Земля обетованная» Кино маяк.рфОбзор фильма «Земля обетованная» Кино маяк.рф

В 1755 году подавляющая часть датской Ютландии представляла собой бесплодную пустошь. Важные шишки Копенгагена годами игнорировали этот район, пока амбициозный капитан Людвиг Кален (Мадс Миккельсен) не постучал в их дверь. Он будет обрабатывать почву, выращивать продукты питания и основать поселение на неосвоенной земле. Скептически настроенных джентльменов убедить нелегко, но в конце концов Калену разрешают начать свой проект. И тут действительно начинаются хлопоты.

Миккельсен в своей стихии

Земля обетованная (2023) — новая костюмированная драма датского режиссера Николая Арселя. Арселю ранее удалось одеть Миккельсена во фрак Королевское дело (2012), и теперь снова путешествует во времени вместе со звездным актером. Хороший выбор, ведь никто так хорошо не играет роль измученного одиночки, как он. Делает он это безупречно, хотя для этого иногда приходится потрудиться из-за не очень сильного сюжета. Его коллегами по фильму являются менее известные Аманда Коллин, Саймон Беннебьерг и Кристин Куджат Торп («Больной сам по себе»), которые тоже не делают ничего сумасшедшего.

Земля обетованная

После косвенного разрешения датского короля амбициозный и упрямый Кален отправляется в бесплодную Ютландию, где месяцами разбивает лагерь и проводит исследования. Он настойчив, потому что на карту поставлено многое. Он хочет своего собственного поселения, титула и свободы, которые с ним связаны, а всему остальному придется уступить место. И такое отношение окупается, по крайней мере, вначале. С помощью друга-монаха, двух нелегалов и группы объявленных вне закона работяг он приступает к работе. И это не осталось незамеченным в соседнем поместье.

Борьба с дворянством

Кэлен должна уйти Земля обетованная не только борьба с природой, но и против бюрократии и особенно против несправедливого отношения дворянства к окружающему миру. Местный домовладелец не заинтересован в поселении на своем заднем дворе и не примет «нет» в качестве ответа. Вскоре становится очевидно, что этот человек говорит о трупах, что усугубляет конфликт (и фильм). Атмосферная кинематография пустошей, лесов и пасмурного неба отсюда чередуется с кровопролитием и мученичеством, но мы, зрители, избавлены от настоящего ужаса.

И это своего рода ловушка этого фильма. У режиссера было много хороших идей, но он совместил воедино слишком много разных вещей и жанров. Это делает фильм слишком длинным и теряет смысл, а значит, и внимание зрителя. Если бы Арсель больше опирался на талант своего главного героя в изображении проблемного антигероя, история могла бы получиться лучше. Тем не менее, фильм временами достаточно захватывающий и интересный, чтобы удержать ваше внимание на два часа. Для любителей костюмированных драм, картошки и Мадса Миккельсена.