Ср. Май 8th, 2024
Обзор «Географии одиночества» — обзор на Кино маяк.рфОбзор «Географии одиночества» — обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Жаклин Миллс | Бросать: Зои Лукас | Время игры: 103 минуты | Год: 2023 год

Обещания с феерических первых минут География одиночества это будет особенное путешествие. Мерцающее звездное небо освещает бастион дикой природы в Атлантическом океане, в ста восьмидесяти километрах от канадского искусства. Остров Сейбл, продуваемая ветрами полоса песка длиной всего сорок километров и шириной два километра, уже более сорока лет является домом Зои Лукас. Его статус единственного постоянного жителя человека в компании сотен диких лошадей и огромной колонии тюленей трудно понять.

Зоя поддерживает тесную связь со своими таблицами Excel. Она с благоговением собирает черепа лошадей на острове и уже пятнадцать лет срезает выступы с выброшенных на берег воздушных шаров, чтобы оценить масштабы нашей проблемы с отходами. Визуальный ответ – великолепный кадр. По цветам она может точно сказать, какой праздник на материке. За год одной только ленты для воздушных шаров можно получить несколько хорошо наполненных мешков для мусора. Найденный гелиевый шар с надписью «Выздоравливайте» на нем является болезненным показателем нынешнего состояния нашей планеты.

Исследователь, коллекционер, защитник природы, художница, отшельница, самоотверженная Зоя – вот и все. Миллс прекрасно объединяет все это и умело маневрирует вокруг клише-образа сумасшедшего одиночки. Мы входим в жизнь Зои, не чувствуя себя нежеланным гостем, и знакомимся с ней через разговоры между ней и режиссером, в которых Зою редко можно увидеть полностью. Акцент делается на ее окружении и испытании временем.

Делая природу впечатляюще осязаемой, Миллс выходит за рамки простых документальных фильмов о дикой природе своим медитативным исследованием острова Сейбл. Контактный микрофон позволяет ей записывать вибрации скользящей улитки, а затем преобразовывать их в минималистичные звуки, которые идеально дополняют безмятежные изображения. Миллс также неоднократно подвергала свою 16-миллиметровую пленку воздействию стихии во время проявки, эффективно вплетая Атлантический океан в ДНК своего фильма.

Меланхоличный портрет Миллса в конечном итоге вызывает больше вопросов, чем ответов, но он работает. Зои Лукас остается загадкой. Не только для зрителя, но и для себя. С обезоруживающей честностью она оглядывается на сорок лет изоляции и приходит к выводу, что пути назад нет. Она отдала свою жизнь острову Сейбл и науке, но за эту услугу приходится платить. Размышляя об одиночестве и быстротечности, Зое удается затронуть глубокую струну.

Встретил География одиночества Миллс придаёт новое измерение работе всей жизни Зои и сохраняет уникальную экосистему, выживание которой находится под угрозой. Потому что наполненные пластиком туши птиц и выброшенные на берег кабели, которые укоренились на острове, как скульптуры инопланетян, говорят нам о том, что влияние людей огромно. Меланхоличный фильм о природе и с ней. Прекрасный симбиоз искусства и науки, который учит нас, что следы, которые мы оставляем на песке, временны. По крайней мере, так должно быть.