Ср. Май 8th, 2024
Обзор Хесуса Лопеса Обзор на Кино маяк.рфОбзор Хесуса Лопеса Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Максимилиано Шонфельд | Сценарий: Selva Almada en Maximaliano Schonfeld| Бросать: Лукас Шнелл (Хесус), Хоакин Спан (Абель), София Паломино (Азул), шт. | Время игры: 86 минут | Год: 2023

Смертельное столкновение оставляет след в аргентинской сельской общине. Смертельная жертва — Хесус Лопес, автогонщик с очень вспыльчивым характером. Его внешний вид и наследие трудно заменить. В этой атмосферной, символической истории Иисус медленно овладевает своим племянником Авелем, который, наконец, решительно садится в гоночную машину своего покойного предшественника. Название автомобиля: Хесус Лопес.

Подобно палящему солнцу, Иисус мчится по пустынной проселочной дороге в начальной сцене. Свечение огня вокруг его силуэта вызвано парой мигающих фар, его настоящее лицо в значительной степени скрыто тенью ночи. Это последний момент, когда мы видим его живым, оказывается, вскоре после этого, и все же его появление все равно вернется.

Один из присутствовавших на похоронах Иисуса — его двоюродный брат Абель, робкий подросток, которому на самом деле не место. Это меняется после смерти гонщика. Принятый родителями, Абель сближается с беременной сестрой Иисуса и влюбляется в Азула, завсегдатая ипподрома и бывшую девушку Иисуса. «Ты не такой, как Иисус», — говорит Азул Авелю. И все же он становится все больше и больше похожим на него.

Многое остается неясным в отношении драматической смерти, охватившей сообщество, но Хесус Лопес имеет дело только в ограниченной степени с преступником и призывом к возмездию. Одержимость Авеля Иисусом тоже не кажется процессом глубокой скорби. Как и в его предыдущем фильме Черный мороз Режиссер Максимилиано Шонфельд больше интересуется символикой и религиозными отсылками, с помощью которых он может поднять события и своих персонажей на дополнительный уровень смысла.

Риск такого подхода состоит в том, что драма смерти Иисуса и постепенное преображение Авеля (которое на самом деле представляет собой его личностное развитие по направлению к взрослой жизни) затмеваются преимущественно показной символикой. Например, когда другие водители открывают чучело в память об умершем друге, а Абель одет в культовую футболку группы Led Zeppelin (с крылатым Икаром).

Таким образом, не случайно Шонфельд играет с реинкарнацией человека по имени Иисус, у которого, согласно художественной традиции, длинные волосы. Вы также можете подумать над именем «Авель», если вы немного знакомы с Библией и чувствуете необходимость интерпретировать фильм таким образом.

Выбор символического повествования не совсем неудачен. Магический реализм, которым наполнена трансформация Абеля, придает взаимодействию с Азулом, в частности, дополнительный динамизм. И тайна, связанная с новым появлением Иисуса, обеспечивает как раз то небольшое напряжение, которого могло бы не хватать в обычной драме о совершеннолетии. Нарастающий звуковой дизайн делает это напряжение ощутимым и приближает фильм к неизбежной кульминации. Абель пойдет на многое, чтобы выиграть свою первую и последнюю автомобильную гонку в Хесус Лопес. Даже если ему придется оставить свое прежнее «я» позади.