Ср. Май 8th, 2024
Обзор Matchstick Men Обзор на Кино маяк.рфОбзор Matchstick Men Обзор на Кино маяк.рф

Джек Николсон уже показал несколько лет назад, насколько трудной может быть жизнь человека, страдающего компульсивными неврозами (или, как это называют американцы, обсессивно-компульсивным расстройством), сыграв незабвенного Мелвина Удалла в Лучше не бывает. Но Мелвин Удалл был писателем, который мог делать свою работу дома, и ему действительно нужно было выходить из дома только для того, чтобы поесть. Рой Уоллер (Николас Кейдж), главный герой последнего фильма Ридли Скотта Спички Мужчины, ведет несколько более сложное существование: он профессиональный аферист, мошенник, «спичечный человек». Когда-то ему удалось заработать на этом большие деньги, но это было давно. Рой и его протеже Фрэнк (Сэм Рокуэлл) теперь в первую очередь нацелены на наивных домохозяек и пожилых людей, дважды подряд помогая им пройти занимательную двойную аферу: сначала по телефону в качестве продавцов-мошенников, а затем дома в качестве детективов по борьбе с мошенничеством.

Учитывая тот факт, что Рой страдает тяжелой агорафобией, боязнью заражения, комплексом тиков и нечистой совестью, сходит с ума от открытых дверей и окон и может открывать или закрывать их только с помощью любопытного ритуала, его успех в качестве мошенника художник» (как он себя называет) впечатляет. Но это ему удается только за счет того, что он живет трезвой и уединенной жизнью, не пуская никого, кроме Фрэнка, в свой безукоризненно чистый дом и ежедневно принимая успокоительное.
Когда он впервые в жизни вступает в контакт со своей 14-летней дочерью благодаря вмешательству благонамеренного психиатра (Брюс Альтман), это грозит положить конец его привычной рутине. Но при первой их встрече он сразу же продается, и даже лучше: это взаимно. Вся обезоруживающая свежесть Анджела (Элисон Ломан) посмеивается над многими особенностями Роя и сразу же принимает его как своего отца. Она переворачивает его тщательно устроенную жизнь с ног на голову, как это может сделать только дочь-подросток, и он смотрит на это со смесью паники и растущей любви.
Гордясь своим ремеслом и чтобы произвести впечатление на дочь, Рой рассказывает ей о своей профессии, добавляя, что это совсем не замечательный способ заработать деньги. Конечно, последний остается глух к ушам: Анджела ворчит ему в голову, пока он не позволяет ей помочь с небольшой демонстрацией своих способностей. Она оказывается настоящей натурой, и Рой, несмотря на свои нервы и моральные возражения, очень горд.
Ситуация принимает другой оборот, когда Анджела получает первое большое задание Роя за многие годы. Уговоренный амбициозным Фрэнком, он решается на рискованный трюк с заменой богатого, но в то же время несколько подозрительного Фрешетта (Брюс МакГилл). Когда эта опасная операция завершена, становится ясно, насколько уязвим Рой, когда Анжела рядом с ним.

Спички Мужчины наделен превосходной актерской игрой, идеально подобранным актерским составом и уверенным мастерством режиссера Ридли Скотта. Рой Уоллер в исполнении Николаса Кейджа — первоклассный трагикомический антигерой: невротик, терзаемый совестью и фобиями, и в то же время убедительный профессионал и преданный отец. Его тики и компульсии комичны из-за контекста его профессии и появления Анжелы в его жизни, а не потому, что Рой изображается клоунским уродом. Кейдж характерно вкладывает в свою роль огромную энергию и пафос, плавно интегрируя противоречия внутри характера Роя.
Сэм Рокуэлл (который ранее появлялся в Признания опасного ума) восхитительно противопоставляет Фрэнка Рою. Франк не знает внутренних конфликтов, и возражения по убеждениям ему действительно чужды. Он наслаждается каждой секундой своей роли в этом мире, где есть деньги, которые можно взять, если вы креативны и, как и он, думаете быстрее, чем идиоты вокруг вас. Сцены между ловким, беззаботным Фрэнком и его нервным напарником смотреть одно удовольствие.
То же самое касается Элисон Ломан (Белый олеандр), перед которым просто невозможно устоять. Переполненный просто невинным обаянием энтузиазм, с которым 24-летняя (!) Ломан играет Анджелу, которая на десять лет моложе ее, заставляет ее выплескиваться с экрана во всех ее сценах. Это самая яркая и естественно сыгранная подростковая роль за последние годы.
История рассказана с легкостью и безукоризненным временем Ридли Скоттом, которому удается поддерживать баланс между легкостью и серьезностью, казалось бы, без усилий. Благодаря сложной постановке и тщательно подобранной музыке, одежде и декорациям он знает, как нарисовать персонажей и придать фильму необходимую изысканность.

Печально заканчивается Спички Мужчины довольно неудовлетворительный, с эпилогом, установленным через год после развязки. Он предлагает довольно излишнюю, моралистическую концовку истории, которую лишь немного можно увидеть благодаря таланту и внешнему виду актеров. Я бы предпочел увидеть более продуманную концовку самой развязки, в которой мало сюрпризов для внимательного кинозрителя. Кроме этого противоречивого Спички Мужчины фильм, который, благодаря отличной игре актеров, приятному темпу и тщательной стилизации, предлагает превосходное «хорошее самочувствие».