Вс. Апр 28th, 2024

Режиссер: Грэм Мур | Сценарий: Джонатан Макклейн, Грэм Мур | Бросать: Марк Райлэнс (Леонард), Зои Дойч (Мэйбл), Дилан О'Брайен (Ричи), Джонни Флинн (Фрэнсис), Никки Амука-Бёрд (Ла Фонтейн), и др. | Время игры: 105 минут | Год: 2023 год

Это почти поджанр: фильмы, действие которых происходит в одном месте. Это искусство — сохранять интерес. Куб сделал это, например, заставив набор менять цвета, чтобы создать иллюзию того, что персонажи ползают из комнаты в комнату. Наряд не делает этого, но умудряется поддерживать напряжение посредством минималистской криминальной истории. Однако последний акт состоит из гораздо большего количества поворотов, чем было бы необходимо.

Леонард — старый, тихий портной, который, будучи британцем, управляет собственным магазином в Чикаго во время заката мафии. Гангстеры используют почтовый ящик в его студии для секретной связи, но пока Леонард не вмешивается в их дела, его это устраивает. Но затем наступает ночь, когда они обращают свои заботы на его.

Фильм начинается с кадра, где Леонард идет по улице к своему магазину и открывает его. С этого момента все происходит внутри. Фильм не основан на пьесе, но сюжет и исполнение вполне этому способствуют. Например, движущийся автомобиль представлен светом фар через матовое окно и звуком работающего двигателя.

Название с двойным смыслом и сюжетом, отражающим процесс изготовления костюма. Наряд несколько старомодный фильм. Поначалу не совсем понятно, куда пойдет история, но когда Леонард ночью стучится в его дверь и ему поручают заботу о застреленном мафиози, дело начинает набирать обороты. Эта ситуация вызывает напряжение из-за неожиданных обстоятельств, которое постепенно нарастает; не грызть ногти, но удерживает внимание без особых усилий.

Этот фильм является режиссерским дебютом сценариста Грэма Мура, который ранее снял только короткометражный фильм в 2008 году и ранее ему разрешили снять один эпизод для британского мыла. Эммердейл. Разумно, что он начинает с не слишком амбициозного проекта, но здорово, что ему удается сделать что-то такое маленькое и интригующее без какой-либо визуальной суеты. Обстановка магазина изображена четко и камера не фокусируется ни на чем, кроме самого необходимого.

Главную роль исполняет Марк Райлэнс (Готовый первый игрок, Не смотри вверх) на чьих плечах лежит задача вынести этот фильм. Ему это удается. У Райланса есть определенная голова, которая быстро делает его скромным неудачником, и его намеренное использование манер усиливает это в этой роли.

С того момента, как два мафиози вторгаются в магазин Леонарда, ситуация становится напряженной, особенно потому, что они ранили этого беднягу, и спокойствие не возвращается ни на мгновение. Ситуация становится все хуже и хуже, но, к сожалению, сценарий использует серию поворотов сюжета, чтобы последние полчаса оставались интересными. Даже когда кажется, что уже нечего поворачивать, за углом все равно есть еще один последний поворот.

Дело не в том, что это разбивает фильм на части; С точки зрения сюжета все имеет смысл и тематически правильно. Одежда делает человека, поэтому обычный преступник в красивом костюме предстает перед обществом симпатичным парнем. Людей вводит в заблуждение то, как кто-то одет.

Тем не менее, эти повороты кажутся разочаровывающим средством спасти историю от того, от чего она не пострадала: отсутствия напряжения. При этом все объясняется буквально. Всякая тайна и все пространство, которое можно заполнить чем-то самостоятельно, исчезают. Это также не становится более захватывающим; это просто сбивает с толку концовку.

Скучно – другое дело, но оно было бы сильнее, если бы кульминация опиралась не на перипетии, а на сильно натянутую кульминацию. У зрителя быстро развивается связь с Леонардом и его магазином, поэтому было бы достаточно поставить на карту его работу и свою жизнь. И все же этот фильм заслуживает показа в голландских кинотеатрах. Этого никогда не происходило, так что вот это хорошее дополнение к потоковому предложению.

Наряд можно увидеть на Prime Video.