Чт. Май 9th, 2024
Обзор Onder Water Обзор на Кино маяк.рфОбзор Onder Water Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Эдгар Капп, Куба Шутковски | Сценарий: Саймон Вида | Бросать: Элиза Бойгер (Фокье), Стейн Вестененд (Эверт), Юлия ван де Грааф (Нель), Джек Воутерсе (Хилбранд), Лив ван Колленбург (Тесс) и другие | Время воспроизведения: 72 минуты | Год: 2023

Список снятых спектаклей практически бесконечен. Только по произведениям Уильяма Шекспира снято более четырехсот фильмов. Так что в сценической адаптации нет ничего особенного, но Подводный делает что-то особенное: превращает комический театральный спектакль «Как Апокалипсис» в серую драму.

Фокье выращивают и режут. В основном ее родители, потому что они учили своих детей выживать в случае конца света. Ее отец только что умер, и когда ее мать не появляется на церемонии прощания, Фокье навещает ее вместе с ее партнером, который недавно ей изменил. По прибытии мать оказывается в бункере под своим домом. Когда она обнаруживает, что Фокье охотится за ее деньгами, она запирает дверь, так что теперь все трое находятся под землей.

Это уж точно не комедия, даже не очень черная. В лучшем случае смешок, потому что Эверт, напарник Фокье, отказывается снимать маску. Непонятно, почему было решено полностью изменить жанр, но это, безусловно, лучше отражает отношение голландцев к ваппи: это изматывающие люди, которые делают жизнь других невыносимой.

Подводный рассказывает историю взрослой женщины, которая должна научиться отрываться от своей матери, которая даже после многих лет отсутствия контакта все еще доминирует в ее жизни через плохие воспоминания. Сюжет о том, как его заперли в бункере, наверное, лучше смотрится в качестве комедии. Теперь Фокье и Эверт долгое время сохраняют спокойствие после того, как их заперли, и это кажется нелогичным. Они могли атаковать запасы еды Нел, уничтожить оборудование, они вдвоем одолели Нел и установили код на двери.

Теперь они спокойно отдыхают за чашечкой кофе и разговорами. В промежутках мы видим моменты из детства Фокье, в которых их мать запирает ее и ее младшую сестру Тесс в подземной спальне, чтобы они могли привыкнуть к этой темной жизни, когда снаружи «вспыхивает революция». Сама Фокье так же усердно пытается убедить Тесс держать язык за зубами от других об этой семейной ситуации.

Хотя это кажется вынужденным, эта средняя часть самая интересная. Актеры — те же самые люди, которые играли роли на сцене, они уже знают своего персонажа, ужасающая мысль о том, что родители делают это со своими детьми, не пройдет гладко. То, как младшая сестра Тесс в конечном итоге сбегает из семьи, является реалистичным выводом для людей, пытающихся избежать обязательства общества никогда не разрывать свои семейные узы. Понятно, что Фокье пока не удалось, и вы от всей души желаете ей этого.

Часть скромного актерского состава внесла свой вклад в сценарий. Диалоги часто представляют собой типичный голландский сценарий: нереалистичные разговоры с множеством высказываний и выражений. Понятия не имею, кому пришла в голову забавная идея «играть в мясную зубную щетку», но это упускает суть. Как Нэль выжила все это время в бункере и как она продолжает это делать, никогда не ясно. Когда она что-то приготовила, Эверт замечает, что на упаковке указано, что срок годности уже истек пять лет.

Фильм не строится на захватывающем финальном акте, но заканчивается неудовлетворительным чувством «это было сейчас». Кульминация довольно проста, а развязка незадолго до титров — самый ленивый способ создать драму. Чередование настоящего и прошлого Фокье оказывается самым сильным, несмотря на огрехи сюжета. Могло быть намного больше, но это точно не пустяк.