Ср. Май 8th, 2024
Обзор Розенштрассе Обзор на Кино маяк.рфОбзор Розенштрассе Обзор на Кино маяк.рф

Розенштрассе рассказывает эту историю в воспоминаниях; воспоминания одной из тех немок и еврейской девочки, которую она взяла под свое крыло. В начале фильма мы видим эту девушку, Рут Вайнштейн, совершенно новой вдовой в современном Нью-Йорке. Ее дочь Ханна борется со своей внезапной ортодоксальностью и особенно с тем фактом, что она не хочет принимать нееврейского друга Ханны Луиса. Ханна узнает, что ее мать на войне спасла немка Лена Фишер. Поскольку Рут не хочет ничего говорить об этом, Ханна отправляется в Берлин, чтобы навестить пожилую женщину, и без особых усилий находит ее.

Лена Фишер рассказывает о той неделе на Розенштрассе, о своих попытках как члена старинного дворянского рода оказать некоторое влияние на нацистские власти и добиться освобождения мужа. Также она рассказывает, как ухаживала за Рут после того, как ее мать попала в плен к нацистам.
История Лены — самая сильная часть фильма; это благодаря игре Кати Риманн, которая играет юную Лену Фишер-фон Эшенбах и была отмечена за эту роль на Венецианском кинофестивале. Ее решимость и страх, ее готовность сделать все, чтобы освободить своего мужа, и ее мгновенное сострадание к Рут делают ее впечатляющей фигурой.

Но остальная часть фильма меркнет по сравнению с качеством, которое обеспечивает Риман, и это сильно раздражает. Взаимодействие между прошлым и настоящим (в котором Ханна, конечно же, сближается со своей матерью через историю Лены) только дает понять, насколько тщетными на самом деле являются проблемы Ханны. Сцены в настоящем кажутся более надуманными и унылыми, заставляя задуматься, а не были ли события в Розенштрассе иногда это происходило только для того, чтобы установить взаимопонимание между матерью и дочерью, которые сейчас находятся в Нью-Йорке, и проложить путь к браку между Ханной и Луисом.
Направление не очень помогает удерживать внимание на уроке. В Розенштрассе есть несколько необъяснимо растянутых сцен, лишенных какой-либо выразительности и только усиливающих ощущение, что этот фильм идет три часа, а не два с четвертью. Например, широко освещается вечеринка, на которой Лена пробует свои чары на министре — похоже, на Геббельсе, — чтобы добиться освобождения мужчин-евреев. Затем мы видим Лену, плачущую, когда ее брат помогает ей снять выпускное платье. Через несколько мгновений мужчин-евреев отпускают без каких-либо объяснений. Должны ли мы теперь сделать вывод, что Лена вызволила мужчин, переспав с Геббельсом? Это кажется маловероятным, если не сказать больше, но тогда зачем вся эта сцена? Ничего не предлагается; это расплывчатость, которая оставляет зрителя с пустыми руками.

Розенштрассе является совместным немецко-голландским производством, и мы также видим некоторых голландских актеров, таких как Федя ван Хуэт в роли Луиса и Эдвин де Врис в роли одного из мужчин-евреев. Я с сожалением должен сказать, что голландские роли второго плана практически не имеют добавленной стоимости и делают фильм тяжелым. Роль де Фриза (и роль Яна Деклейра, тоже еврея) можно было бы сделать намного меньше, это сделало бы фильм более удобоваримым. И, жаль Ван Хуэта, но если бы Луис и все сцены, в которых он появляется, были опущены, возможно, на этих афишах можно было бы написать «пронзительный фильм».