Пт. Окт 4th, 2024
Обзор Сент Омер Обзор на Кино маяк.рфОбзор Сент Омер Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Элис Диоп | Сценарий: Амрита Дэвид, Элис Диоп | Бросать: Кайи Кагаме (Бранч), Гуслаги Маланда (Лоуренс Коли), Валери Древиль (справа) и | Время воспроизведения: 122 минуты | Год: 2023

В 2013 году француженка сенегальско-французского происхождения оставила свою 15-месячную дочь на берегу французского морского курорта, в результате чего некоторые утонули. В зале суда города Сент-Омер Фабьен Кабу заявляет, что находилась под влиянием колдовства, на что ее адвокат характеризует ее как «умную, но иррациональную». В Сент-Омер, театрализованной реконструкции судебного заседания, этот вердикт, конечно, не раскрывает смысла трагической истории Кабу. Как зритель вы можете выбирать: занять свое место в судейском кресле или остаться осторожным, чутким слушателем?

Один из зрителей — Рама, писатель и профессор, который, как относительный посторонний, приходит на слушания специально, чтобы услышать историю Лоуренса Коли (имя по этому случаю изменено). Режиссер Элис Диоп несколько раз поворачивает камеру к обеспокоенному лицу Рамы во время защиты. Язык ее тела выдает глубокую вовлеченность, но также и немного страха и отчаяния.

Рама находится на четвертом месяце беременности, и, как и у Лоуренса, у нее сложные, напряженные отношения с матерью. В то же время Диоп играет с пониманием того, что даже Рама, вероятно, никогда не сможет полностью понять поступок Лоуренса. Жестокая история Лоуренс со следами пренебрежения, небрежности и угнетения вызывает сочувствие, но когда ей, наконец, приходится объяснять, почему она убила своего ребенка, окончательного «почему» не происходит. Как вы справляетесь со смешанными чувствами, которые вызывает такое свидетельство?

Моральная дилемма Сент-Омер напоминает кульминацию классического немецкого кино М. Мы часто рассматриваем убийство как худшее преступление, которое вы можете совершить, но насколько сильны наши обвинения, если преступник не беспринципен и может даже вызвать наше сочувствие? Диоп не заставляет свою аудиторию встать на сторону закона или против женщины, которую судят. Она дает нам все возможности думать и чувствовать самостоятельно. Обеспокоенный взгляд Рамы лишь лишнее зеркало.

Если Рама глубоко тронут сломленной материнской душой Лоуренса, может быть, и мы тоже, и поймем, что иногда признание вины не говорит и половины истории. Хотя нужно сказать, что трудно получить полное представление о Люке Дюмонте глазами Лоуренса, человека, который, кажется, мучительно пренебрегал ею и ее дочерью. С другой стороны, легче признать недостатки французской правовой системы, которая должна расчищать завалы непривилегированных, неравных социальных отношений, которым она сама способствует, особенно когда речь идет о положении трудящихся-мигрантов.

Этот дисбаланс является следствием в конечном счете респектабельного факта, что фильм имеет четко сформулированную перспективу: как и в ее документальной работе, Диоп подчеркивает опыт маргинализированных людей, которые, если смотреть с точки зрения бывших колонистов, все еще должны относиться к доминирующим французам. «материнская культура». Разрыв в восприятии заключается не только в происхождении и/или миграционном происхождении, но также в цвете кожи и поле.

Мышление и чувство входят Сент-Омер хорошо вместе. Кажущаяся небрежностью, Диоп переплетает социально-политические разделительные линии, которых она касается, с личными историями Рамы и Лоуренса. Вместе со своей франко-сенегальской тезкой Мати Диоп (Атлантика), Леонор Серрайль Маленький брат (в кинотеатрах в июне) и наследие Клэр Дени, она расширяет и обогащает французский (и международный) киноландшафт.