Значительная часть киноаудитории не будет легко включать фильм из менее известных частей мира. Часто это страх перед неизвестным или полное невежество. Тем не менее, жанр может предложить открытие и понимание неизвестной культуры. Вы увидите, что многие из этих фильмов касаются универсальных тем, и тогда происхождение почти не имеет значения. К счастью, крупные потоковые сервисы, такие как Netflix, также предлагают такие названия.
Теперь есть более чем реальный шанс, что большинство голландцев никогда не видели фильмов из Саудовской Аравии и также борются со значительно искаженным представлением о стране. Только по этой причине оно того стоит Свата который дает детальную картину современного саудовского общества. К сожалению, это также единственная причина, чтобы попробовать. Сюжет оставляет желать лучшего и не каждый зритель сможет сделать шоколад из множества неясностей, которыми нас поражает режиссер Абдулмохсен Альдхабаан.
Независимый режиссер начинает с легенды о женщине, которая преподает урок своему жестокому мужу, поджигая его и возвращаясь переродившимся своим рабом. Мы вернемся к этому позже, когда встретим IT-специалиста Тарека, который из-за многочасовой сверхурочной работы почти не обращает внимания на жену и дочь, но обращает внимание на нового стажера Сальму. Эти двое работают вместе недолго, потому что через день Сальма собирает чемоданы.
Она оставляет Тареку загадочную коробку. В предмете содержится приглашение, которое может воплотить в жизнь все его мечты. Когда Тарек решает принять предложение, он оказывается в роскошном отеле посреди пустыни, где находит множество тайн вместе с единомышленниками. Ради этого он должен бросить свою семью.
Свата не полагается на искрометные диалоги, а предпочитает окутывать себя тайной. Это затрудняет связь с Тареком и его туманной миссией. О самом человеке мало что говорится, а о его желаниях только догадываются. Единственный прямой контакт, который у него есть с Сальмой, происходит, когда они вместе курят на лестничной клетке. Дальше болтовни и расплывчатого предупреждения о лапающемся боссе дело не идет; факт, который не будет далее уточняться.
Очень не хватает фона и контекста. Aldhabaan перемещается между разными жанрами, от романтики до мистического триллера. Ни одна из этих дисциплин не прижилась, и простая интерпретация ни в коем случае не является легкой. Многое остается на сочувствие зрителя. С некоторым усилием можно различить такие темы, как неуверенность в мужественности, неудовлетворенные желания, естественная неверность мужчин и ценность семейной жизни. Поиски Тарека становятся почти осязаемыми, когда отец Сальмы просит выследить его дочь в пустыне, но и эта задача приводит к беспрецедентной расплывчатости.
Свата совершенно неуловим и не зависит от какого-либо присутствия или отсутствия знаний о культуре Саудовской Аравии. Бесспорно очевидные метафоры натянуты и не прилипают. Изображения, снятые на объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, потрясающие. Aldhabaan заставляет свою аудиторию усердно работать, и те, кому удастся высидеть поездку, не почувствуют себя вознагражденными.
Свата можно увидеть на Нетфликсе.