Ср. Май 8th, 2024
План обзора 75 Обзор на Кино маяк.рфПлан обзора 75 Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Чие Хаякава | Сценарий: Чи Хаякава и Джейсон Грей | Бросать: Чиеко Байсё (Мити Какутани), Хаято Исомура (Хирому Окабе), Стефани Арианн (Мария), шт. | Время игры: 113 минут | Год: 2023

Что, если эвтаназия — это вариант для всех, начиная с семидесяти пяти лет, для борьбы со старением населения? Это предпосылка японцев План 75 что произойдет в ближайшем будущем. Вместе со своим сценаристом Греем режиссер Хаякава пытается наметить последствия для общества. При этом они многое оставляют на волю воображению и совести зрителя. Это создает особые и тонкие сцены, но также и остающийся без ответа вопрос о том, имеют ли они сами видение концепции.

В попытке подойти к очень интересной концепции с разных точек зрения история рассказывается через несколько разных персонажей из разных слоев общества. Это сделано довольно фрагментарно: короткие сцены с тремя главными героями редактируются вместе очень быстро, несмотря на медленный темп.

В результате отдельные сцены часто теряют выразительность. Контекст их жизни отсутствует, и явно важные события не отслеживаются. Особенно страдает от этого сюжетная линия молодого филиппинского медицинского работника Марии. Короткие моменты в ее жизни, кажется, стоят сами по себе. Она также начинает работать в одном из массовых крематориев Plan 75, чтобы зарабатывать деньги для своей больной дочери, но, похоже, это никак на нее не влияет.

Есть также сюжетная линия с участием молодого продавца Plan 75, который ставит под сомнение политику, когда появляется его отчужденный, уставший от жизни дядя. В этом есть явное развитие, но оно не идет намного дальше или глубже, чем описание в предыдущем предложении. Его самая сильная сцена, вероятно, его вступление. В ней он и его коллеги смотрят, как они делают общественные скамейки максимально неудобными для сна пожилых бездомных, после чего пытаются завербовать таких же бомжей для добровольной эвтаназии тарелкой супа в тот же вечер.

Из трех главных героев самым очаровательным является семидесятивосьмилетняя уборщица Мичи. То, как общество обращается со старыми одинокими женщинами, медленно подталкивает ее к Плану 75. К сожалению, две другие сюжетные линии мешают, а не дополняют друг друга. В результате красиво обработанная финальная сцена не предлагает катарсиса, которого она заслуживала бы на бумаге. Рассказывая три истории в такой беспорядочной манере с этим иногда сбивающим с толку быстрым редактированием, ни одна из них на самом деле не отрывается от земли, а персонажи остаются несколько отрывочными средствами для социально критической цели.