Ср. Май 8th, 2024
Ресенси еще раз [netflix]Ресенси еще раз [netflix]

Режиссер: Джонатан Эцлер | Сценарий: Софи Форсман, Туве Форсман и Микаэль Люнг | Бросать: Хедда Штернстедт (Амелия), Мириам Ингрид (Фиона), Элинор Сильфверспарре (Ноа), Максвелл Каннингем (Макс), Пер Фрицель (отец Амелии), Ванна Розенбег (модер Америи), Туве Эдфельдт (Волвассен Фиона), ea | Время игры: 85 минут | Год: 2023

На свой сороковой день рождения шведка Амелия осознает, что прожила очень мало жизни. В свой юбилей ее увольняют из магазина одежды, где она работает. Когда Амелия решает выкопать капсулу времени, которую она спрятала в детстве, записка с величайшим желанием ее лучшей подруги Фионы улетучивается. Амелия бежит за ним и врезается лоб в проезжающий грузовик.

Фиона и Амелия родились в один день, но постепенно разошлись. Амелия была популярна и любима, а Фиона тихоня, которая нашла мало зрителей для своих песен. Двадцать два года спустя все изменилось, и Фиона стала успешной художницей, а Амелия все еще неуклюжа. После аварии грузовика Амелия просыпается в свой восемнадцатый день рождения. Теперь она снова и снова переживает этот день.

Это конечно сразу вызывает ассоциации с современной классикой день сурка и сценаристы тоже это признали. Чтобы стряхнуть траву с ног критиков, они сами называют сходство и позволяют юным Фионе и Амелии посмотреть фильм с Биллом Мюрреем. Восемнадцатый день рождения немного отличается для каждой реинкарнации. Лучшая подруга Амелии Ноа приезжает забрать ее, она знакомится со своим парнем Максом в школе, и день заканчивается вечеринкой по случаю дня рождения.

Логично, что день с каждым разом проходит немного быстрее, потому что иначе сидеть будет очень скучно. В каждом варианте Амелия делает разные выборы, но из-за возрастающей скорости они производят все меньше и меньше впечатления. Темп несовместим с огромными последствиями, которые может иметь изменение выбора или точки зрения. Тем не менее, это приводит Амелию к осознанию того, что она действительно поступала неправильно.

Центральным здесь является вопрос о том, почему люди могут терять друг друга из виду. Это прогрессирующее понимание или есть другие причины, по которым друзья, у которых один день рождения, расходятся? Режиссер-дебютант Джонатан Этцлер не хочет делать все слишком тяжелым и делает все слишком легким, с шутками о видеомагазинах и манслейнах. Все вокруг восемнадцатилетней Амелии выглядят моложе, но саму главную героиню играет все та же актриса. Это создает отчуждающий опыт. Подростковая драма Этцлера полна открытых дверей, как будто жизнь подростка запутана. Видимо, это относится и к сорокалетним.

Еще раз можно увидеть на Нетфликсе.