Чт. Май 9th, 2024
Ресенси Литтл Ричард: Я всеРесенси Литтл Ричард: Я все

Режиссер: Лиза Кортес | Время игры: 100 минут | Год: 2023

Литтл Ричард был настоящим королем рок-н-ролла. Основатель жанра, покорившего мир в пятидесятых, вместе с Чаком Берри, Бо Диддли и Фэтсом Домино и другими. Благодаря своему яркому стилю и ярким выступлениям он был уникальным и образцом для подражания для нескольких поколений артистов, от Пола Маккартни до Майкла Джексона. Новый документальный фильм Литтл Ричард: Я все показывает его не только как известного музыканта и художника, но и как квир-икону.

Режиссер Лиза Кортес рассказывает замечательную, драматическую историю жизни Литтл Ричарда, используя старые интервью с самим собой, архивные кадры и новые интервью с людьми из его жизни и музыкантами, на которых он оказал влияние. Некоторые анекдоты изображаются современными молодыми музыкантами в тех местах, где это когда-то происходило.

Эти три сцены самые слабые в документальном фильме. Не потому, что это стирает грань между вымыслом и документальным фильмом, а потому, что эти молодые люди и вполовину не так хороши, как Литтл Ричард, и не могут сравниться с его взрывными, дикими выступлениями. Это похоже на попытку показать, что его музыка по-прежнему впечатляет и сегодня, но архивные кадры его собственных выступлений передают это гораздо лучше. Энергия все еще выплескивается из этого.

Ричард Уэйн Пенниман родился в 1932 году в Мейконе, штат Джорджия. На расово сегрегированном американском Юге. В детстве он уже выделялся в церкви своим пением. Но и дома, потому что в подростковом возрасте он очень интересовался косметикой и одеждой своей матери, пока отец не выгнал его из дома.

В начале 1950-х он взял имя Литтл Ричард и был вдохновлен двумя другими открытыми чернокожими певцами-геями на его появление в качестве артиста. По его собственным словам, именно из-за своего макияжа и прически он мог выступать перед белыми подростками, потому что тогда он не воспринимался бы как сексуальная угроза для белых девушек. С самого начала Лиза Кортес подчеркивает его открытый гомосексуальность (или, скорее, бисексуальность), важный аспект его яркого стиля, который часто игнорируется в истории рока.

Две другие нити, проходящие через документальный фильм, — это, конечно же, музыка Литтла Ричарда, в том числе его музыкальное влияние на последующие поколения и его религия. Оба одинаково очаровательны. Его первые шаги в музыкальной индустрии приводят к забавным анекдотам, например, как секс-песня Tutti Frutti (первоначально об анальном сексе) становится его первым большим хитом благодаря очистке текстов. Этот анекдот также сразу же обнажает болезненный аспект его музыкальной карьеры: другие, в том числе белые артисты, а также его собственный лейбл, заработали на его музыке гораздо больше, чем он.

Всю свою жизнь он будет продолжать чувствовать, что не получает заслуженного признания и финансовой компенсации. В конце пятидесятых годов в его жизни происходит следующий большой поворот: обращение в религию. Он отвергает рок-н-ролл как музыку дьявола, записывает госпел, изучает богословие и женится на однокурснице, которая никогда не слышала его музыки.

Однако позже он возвращается к жанру более ярким и энергичным, чем когда-либо, чтобы конкурировать с новыми поколениями музыкантов, которые пришли подражать оригинальному стилю исполнения Литтл Ричарда (включая Beatles, Rolling Stones, Джеймса Брауна, а затем Майкла Джексона и Принса). ). Их уважение и любовь к Литтл Ричарду и его музыке очевидны в этом документальном фильме, который, наконец, дает ему признание, к которому он всегда стремился.

В то же время документальный фильм подчеркивает его культовый статус в квир-сообществе, но также содержит некоторые оговорки. Действительно, в интервью после своего религиозного обращения он говорил о своей ранней жизни открытого гомосексуалиста как о чем-то, что он оставил, чтобы прийти к соглашению с Господом. Литтл Ричард: Я все это гладкий, захватывающий портрет человека и музыканта во всех гранях.