Чт. Июл 18th, 2024

Режиссер: Питер Вейр | Бросать: Рассел Кроу («Счастливчик Джек» Обри), Пол Беттани (доктор Стивен Мэтьюрин), Джеймс Д’Арси, Эдвард Вудолл и др.
Это не значит, что в этой экранизации книг Патрика О’Брайана не хватает захватывающих сцен. Первая встреча между Сюрприз и чем крупнее, быстрее и сильнее вооружен Ахерон опытный Обри достаточно рассказывает о своем противнике: вглядываясь в бинокль, он вдруг видит в густом тумане какие-то взрывы. У него как раз достаточно времени, чтобы крикнуть своей команде лечь. Спустя несколько мгновений пушечные ядра, кажется, разносят весь корабль, пробивая обшивку корабля в десятках мест, но он не тонет. В самый последний момент Обри знает Сюрприз в свою очередь, маневрируя в тумане и избегая полного уничтожения. После чего мы снова можем дышать…
Морские сражения в этом фильме производят нужный эффект: после всего кровавого хаоса, к которому мы привыкли с тех пор Храброе сердце в Гладиатор, Вейр все еще держит нас в напряжении своим градом пушечных ядер. А благодаря его умной режиссуре как зритель постоянно понимаешь, кто что делает, где, как и почему: редкость в современных экшен-сценах.

Но есть еще кое-что. Сердце фильма составляют не морские сражения, а сложная дружба между пожирателем железа Обри и критичным Мэтьюрином. Хирург (умело сыгранный Полом Беттани) ставит под сомнение слепое чувство долга — или это гордыня? — что заставляет Обри рисковать жизнями всей своей команды, чтобы победить своего невидимого противника Ахерон затмить. Он не претендует на понимание славы войны и дает об этом знать Обри, когда они вместе играют на скрипке и виолончели или садятся обедать с другими офицерами. Мэтьюрин видит больше в современном естествознании, чем в устаревших представлениях об иерархии и военной демонстрации силы. С его точки зрения, новые виды, которые он обнаруживает на Галапагосских островах, намного интереснее, чем одержимость Обри Ахерон.

Однако Обри — не просто очередное ископаемое, ослепленное воинской славой. Рассел Кроу, который, как никто другой, может изобразить вдохновляющего лидера, делает «Счастливчика Джека» благородным героем. Его команда слепо доверяет ему, и даже Мэтьюрин не может отрицать его величие. В то же время Обри более чувствителен и восприимчив к своим идеям, чем может показать. Но он живет по кодексу: если он слаб, если он сомневается, корабль и его команда погибнут.

Между всеми морскими баталиями и горячими дискуссиями Питер Вейр старается как можно подробнее показать, как штурманы на Сюрприз погибает: как они едят, пьют, воюют и умирают. Мы увидим, как оперируют раненых, как разные чины взаимодействуют друг с другом на военном корабле XIX века, а офицеры-подростки командуют взрослыми моряками.
Это, несомненно, сильно отвлекает от фильма, и в то же время бесконечно увлекательно для тех, кто хоть немного интересуется такого рода историей. Создатели Мастер и командир знаю, как перенести вас в 1805 год через киноэкран, в том числе с помощью безупречно обработанных компьютерных эффектов Это не нон-стоп экшен, в нем нет романтики и плохого парня тоже сложно найти. Но это только делает этот приключенческий фильм для взрослых лучше для меня.