Ср. Май 22nd, 2024

Режиссер: Баложи | Сценарий: Баложи и Томас ван Зюйлен | Бросать: Марк Зинга (Коффи), Ив-Марина Гнахуа (Мама Мухила), Марсель Отете Кабейя (Пако), Элиан Умухире (Тшала), Люси Дебэй (Алиса), Денис Мпунга (дядя Малаге), Бонгезиве Мабандла (Эзра), Гетти Лембе ( Белла Беллоу), Линда Иква (Смех), Чимни Бартез (Мбилиа Белль), Ромен Ндомба (Абель/доктор Филеасфог), из | Время игры: 92 минуты | Год: 2023 год

Коффи родился в Конго с пятном от портвейна на лице. Собственные родственники с ранних лет называли его «Заболо», иначе говоря: знаком дьявола. В детстве он был вынужден жить с дядей в Бельгии, потому что вся община подозревала его в занятиях черной магией. И теперь, будучи взрослым мужчиной, он впервые возвращается — с беременной белой невестой — чтобы, надеюсь, помириться и получить благословение. Но тогда его отцу приходится принять приданое.

Авгур это полнометражный дебют бельгийского рэпера Балоджи, чье имя всегда интерпретировалось носителями суахили как «волшебник». Так что он прекрасно знает, каково это, когда в детстве на тебя смотрят с подозрением из-за чего-то, с чем ты ничего не можешь поделать. В его первом фильме это отправная точка для взгляда на тех, кто исключен из традиционной культуры, а также на перемещение и дегуманизацию, через которые им приходится пройти.

Помимо отчаянной попытки Коффи соответствовать традиции, мы следуем за тремя другими персонажами. Отвергнутый Пако возглавляет молодежную банду в розовом платье принцессы. Сестра Коффи, Тшала, хочет вести современный образ жизни, в котором она сможет принять свою сексуальность, но также ищет убежища в духовном исцелении, когда сталкивается с венерическим заболеванием. И еще есть их мать, Муджила, которая выглядит особенно строго неодобрительно и, кажется, прочно влилась в свою строгую семью.

Если Баложи и проявляет замечательный талант в чем-либо, так это в создании ярких, кинетических и содержательных образов. Его склонность к сюрреализму и вынужденное увлечение колдовством отражены в костюмах, которые он лично разработал, в красивых декорациях и в таланте к визуальному повествованию, которое особенно проявляется на сцене. Он получил заслуженную награду «Новый голос» в конкурсе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. И бельгийская заявка на «Оскар».

Переплетенные истории поддерживают тонкий баланс между отвращением и восхищением. Баложи критикует идеи суеверий, которыми сообщество вооружается, чтобы исключить своих членов. Но в визуализации идей и обычаев есть и целенаправленная эстетика, которая показывает, почему ритуалы и народные сказки так привлекательны. И персонажи — не одномерные жертвы. Пако принимает существующий о нем образ, Коффи учится выбирать свой собственный путь, на котором он может чувствовать связь со своим происхождением, а Тшала всегда осознает свою двусмысленную позицию.

Авгур кажется заявлением о миссии нового голоса в более широком киноиндустрии и может легко открыть двери для Баложи как режиссера. И это также заставляет задуматься, что он может сделать с менее фрагментарной историей. Потому что если и есть на что жаловаться, так это на то, что красивые виньетки иногда не совсем сливаются в одну связную историю с одним ясным посланием. Но Баложи питает нас идеями по определенной теме, и нам приходится самим выносить суждения по этому поводу.

Когда история заканчивается, она не заканчивается аккуратным бантиком вокруг всех концовок сюжета. И это на самом деле весьма противоречиво: фильм, получивший свое название благодаря дару предвидения, может оставить нас в подвешенном состоянии. Это размышление о неясной природе примет? Или урок о том, что такие предвестники имеют значение только в том случае, если мы сами придаем им смысл? Судя по всему, Баложи полностью уверен, что мы, зрители, можем сами над этим поработать.