Ср. Май 22nd, 2024

Режиссер: Марк Флетчер | Время игры: 72 минуты | Год: 2023 год

Патрик Дикстра уже много лет плавает со своей камерой там, где есть киты, чтобы их снимать. Однажды он встречает кашалота, который вступает с ним в контакт, и его связь с этими животными укрепляется. Вскоре после этого около того места, где он живет, выбросило на берег десять китов, и это сильно ударило. Патрик хочет начать расследование, чтобы предотвратить подобную катастрофу в будущем.

Кто такой Патрик? В документальном фильме об этом говорится немного расплывчато. Он представлен как человек, который в детстве увлекался китами. Некоторое время он был корпоративным юристом. Он ноет о том, что он небогат и поэтому ему приходится прилагать усилия, чтобы финансировать свои исследования. Добро пожаловать в нормальный мир науки, Патрик. И что именно влечет за собой это исследование, никогда не объясняется.

Позже в фильме он говорит, что уже десять лет пытается установить связь с известными группами китов. В его аккаунте в Instagram указано, что он фотограф и оператор. Итак, Патрик не морской биолог и даже не учёный. Так что утверждения вроде «похоже» и «у меня такое ощущение, что» — это чисто домыслы, а не обоснованные выводы о поведении китов.

Но эй, если вы изучаете китов на практике хотя бы десять лет, у вас не нулевой опыт. И в любом случае Патрик производит впечатление искреннего человека. В любом случае, он не из тех американцев, которые преувеличивают все перед объективом камеры. Когда он гуляет по пляжу с выброшенными на берег китами, он очень расстраивается. Когда кажется, что кто-то из кашалотов из-за происшествия ему не очень рад, он буквально плачет. Его любовь к животным — не игра.

Патрика сопровождает еще один оператор, который делает еще больше снимков. Когда Патрик рассказывает, что произошло за последние годы, это можно сразу показать. Это круто. Мало того, что эти идеальные фотографии китов, его опыт звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Однако сразу становится ясно, что это действительно произошло с ним.

Кашалоты при встрече с кем-то имеют фиксированную коммуникацию: щелк-щелк-щелк-щелк-щелк. Когда неизвестная самка с любопытством приближается к самцу, он издает такой звук. Просто чтобы попробовать, Патрик имитирует этот звук, щелкая камерой. Она подслушивает, и впоследствии между ними происходит интимное общение. Это особенное зрелище.

Это «кит» из названия? Нет. Это обман. Именно по этой причине Патрик так расстроен, увидев мертвых китов, и решает что-то с этим сделать. Затем он снова встречает ее, но она слишком занята мужчиной и уже не обращает на него никакого внимания. Поэтому он обращается к Бликопенер, женщине, которую он уже знал. Это немного похоже на предательство со стороны создателей фильма, которые привязывают нас только для того, чтобы перерезать веревку и не обращать на это внимания.

Метод, который выбирает Патрик для проведения своего исследования, не имеет для непрофессионала никакой логики и не имеет объяснения. Это чисто идея. Его первая попытка не дает ничего, кроме изображений, которые никогда раньше не видели, но мало что показывают и, конечно, бесполезны для расследования. Его вторая и третья попытки также терпят неудачу.

О чем вообще этот документальный фильм? Неученый пытается провести научный эксперимент. Исследование, кажется, не имеет смысла и ни к чему не приводит. Возможно, фильм был снят из-за успеха Мой учитель-осьминог? Что действительно имеет ценность, помимо удивительных изображений, так это то, что мы до сих пор так мало знаем об этих животных. Кашалоты настолько привязаны друг к другу, что скорее умрут вместе, чем убегут при нападении другого.

Является ли эта любовь и сочувствие признаком того, что это более высокая форма жизни, чем люди? Нет, скорее всего, нет. Но это не делает китов неважными. Это один из многих видов, которые не беспокоят нас, но мы беспокоим их. Мир движется к реальности, в которой изображения и кости — это все, что у нас осталось от китов. Приятно, что Патрик и кит так прекрасно запечатлел их, но было бы лучше, если бы они продолжали существовать и увеличивались в количестве.