Чт. Май 9th, 2024

Режиссер: Крис Тиринк | Бросать: Илья Леонард Пфайффер, Гай Стэндинг, Вандана Шива, Ричард Сеннетт, Крис Кеулманс | Время игры: 104 минуты | Год: 2024 год

Встретил Пустынная земля Крис Тиринк взял с собой большую кучу сена. Он адаптировал одноименное стихотворение Т.С. Элиота в фильм, легендарное и новаторское произведение, но для многих до сих пор неопределимое. Его фильм стал гибридом документального фильма, слайд-шоу и визуальной поэмы. Почти так же сложно понять, как и само стихотворение, но, безусловно, это достойная попытка дать подсказку в загадке под названием «Бесплодная земля».

Написанное во время кризиса и неопределенности, стихотворение Элиота перекликается с нестабильностью сегодняшнего быстро меняющегося мира. Это тот, который вы можете натянуть на себя, как лоскутное одеяло. То же самое относится и к фильму Теринка. Документальный фильм показывает, как прогрессивное мышление застревает в пределах нашего общества. Фильм позволяет экспертам этой области высказать свое мнение. Некоторые писатели и литературоведы углубляются в содержание «Бесплодной земли» и устанавливают связи с современником.

Тиринк сознательно выбрал неподвижные изображения, для него это способ перевести поэтический опыт чтения на кинематографический язык. Парадоксально, но неподвижные изображения оживляют стихотворение и создают интересную динамику между изображением, звуком и языком. Это позволяет формировать иные отношения с показанными изображениями, останавливая время. Немногочисленная коллекция изображений, которые все еще движутся, по-прежнему несет в себе поэтический заряд. Возьмите замороженное изображение города с прибывающим поездом в качестве единственного движущегося объекта. Или весло, которое продолжает создавать воду, как визуализацию прогресса и движения. Это косвенно связывает слова Элиота с реальностью быстро развивающегося общества.

Документальный фильм реагирует на ассоциативные способности зрителя, применяя особую форму сопоставления. Это касается того, какие изображения и звуки отображаются и когда. Структура документального фильма состоит из пяти частей, каждая из которых состоит из трех сегментов: сначала речь эксперта, затем декламация части стихотворения, а затем поток образов, перекликающихся с заранее прочитанными стихами. Эта структура крайне необходима, чтобы сделать неуловимое стихотворение осязаемым, но поэтому форма фильма противоречит содержанию. Регулярно подчеркивается дополнительная ценность неопределенности и путаницы в жизни, потому что именно это хотел бы сказать Элиот. Структурированная форма Пустынная земля не соответствует идеологии, которую он одновременно провозглашает.

Даже тот, кто никогда не изучал стихотворение, после просмотра документального фильма получит очень полное представление о глубине слов Элиота. Но оказывается, что он на самом деле не знает, как устроена жизнь, как и все остальные. Тиринк протягивает вам руку, и тогда вы теряетесь вместе с ним в поэтическом мире Т.С. Элиота. «Oed’ und leer das Meer», — говорит Вагнер об оставшейся пустоте.