Грузовик едет по бескрайним просторам Грузии. За рулем бородатый красивый водитель, рядом с ним синеволосая голландка по имени Бо. Хотя Бо старается изо всех сил, разговор между ними не завязывается. Атмосфера холодная и неопределимая, и неясно, куда они путешествуют вместе.
Атмосферное изображение выше является отличным резюме этого Бо (2023), новый фильм Йоста ван Гинкеля. Фильм, закрывающий фестиваль голландского кино в этом году, рассказывает о молодой женщине, которая отправляется на поиски могилы своего отца, известного трубача. На кладбище она встречает Левана, его друга детства, который, как ни странно, кажется всего на десять лет старше ее. Может быть, его молодит грузинский горный воздух, может, он просто не так хорошо сложен. Он красивый и беспокойный. Эти двое начинают ладить, и постепенно развиваются странные отношения.
Сюжет полный дыр
Главные роли в фильме Ван Гинкеля исполняют Гайте Янсен, Маттейс ван де Санде Бахуйзен и Рати Цителадзе. Ван де Санде Бахуйзен играет роль умершего отца и появляется только в задумчивых воспоминаниях. Сюжет Бо в значительной степени зависит от этих воспоминаний, поскольку история не раскрывается четким образом. До конца остается загадкой, почему история на самом деле происходит в Грузии и персонаж Леван тоже дырявый. Воспоминания, которые нам дарят, работают как своеобразные кусочки пазла, из которых ты все равно упускаешь половину кусочков.
Ненадежные персонажи
Кроме того, нас также берет на буксир сложный главный герой. Бо делает неподражаемый выбор, внезапно становится очень агрессивной или эмоциональной время от времени и в основном ведет себя как избалованный подросток 13 лет, в то время как по сюжету ей должно быть уже как минимум 18. Из-за этих фактов довольно трудно сопереживать ее персонажу, и она тоже не особенно веселая. Леван, кажется, тоже так думает, пока атмосфера между ними внезапно не поворачивается на 180 градусов. За этим неожиданным поворотом следует тревожное откровение о мрачном прошлом Левана. Последний, возможно, захватывающий, но недостаточно развитый, из-за чего весь сюжет кажется надуманным.
Упрощенно и клише
Фильм в основном снимался в Грузии, но на самом деле мы очень мало видим этой красивой и разнообразной страны. Местная культура также не очень включена в историю, хотя это могло бы сделать вещи намного интереснее. Кроме того, характер написания персонажей весьма стереотипен: мужчины все существа агрессивные, непредсказуемые, а женщины эмоциональны, соблазнительны и им нельзя доверять. Сюжет зависит от этого понятия, а это значит, что как зритель ты не чувствуешь, что тебя воспринимают всерьез. Даже дикий поворот сюжета в конце не компенсирует этого.
Изображение: Еще «Бо» через Filmdepot / Франк ван ден Иден