Чт. Май 9th, 2024

Режиссер: Алиса Рорвахер | Сценарий: Аличе Рорвахер, Кармела Ковино, Марко Петтенелло | Бросать: Джош О’Коннор (Артур), Кэрол Дуарте (Италия), Винченцо Немолато (Пирро), Изабелла Росселлини (Флора), Альба Рорвахер (Спартако), и др. | Время игры: 130 минут | Год: 2023 год

«Химера» — это не только мифическое животное из греческой мифологии, но и образ сна. Тот, кого мучает химера, больше не может упускать из виду свою химеру, как будто это огнедышащее существо действительно стоит перед ним. Алиса Рорвахер не могла бы придумать лучшего названия для своего завораживающего четвертого фильма об охотнике за сокровищами, который в полном изнеможении приезжает в итальянскую деревню 1980-х годов..

Бывший археолог Артур не только сталкивается со своей национальностью, когда приезжает поездом в деревенскую Рипарбеллу. Вскоре становится ясно, что англичанину не нравится назойливое поведение местных жителей. Просто заставьте угрюмую личность принять участие в карнавальном параде.

Все как в предыдущем фильме Рорвахера. Счастливый Лазарь, который ощущается как близкий брат, главный герой — аутсайдер в консервативном и изолированном сообществе. Веселая женщина, которую все знают как Италия, хочет научить Артура итальянскому языку. Мрачного англичанина приветствуют в месте, где, кажется, всегда светит солнце. Кто знает, может быть, в конечном итоге он полюбит Италию.

Умно, что Рорвахер никогда неуместно не подчеркивает контраст между тосканскими жителями и неловким гостем и, таким образом, избегает высмеивания противоположностей Артура. Вместо этого она ищет и находит трещины в характере одиночки. Вспышки утраченной памяти позволяют понять, почему посетитель меланхоличен и одинок. Постепенно вырисовывается многослойный портрет казначея, который начал сотрудничать с расхитителями могил.

Не впервые Рорвахеру удается смешивать (итальянское) прошлое и царство мифологии. Пока Артур ищет свойства исторических этрусков для своей новой «профессии», он находит общую нить, связывающую его с мифической историей Ариадны. Режиссер с легкостью справляется с этой небрежной ассоциативной игрой, словно Рорвахер одной ногой стоит в истории, а другой — в отрезвляющем настоящем. Ее фильмы по меньшей мере столь же мечтательны, изобретательны и ассоциативны, как и лучшие работы ее очевидного источника вдохновения — Федерико Феллини.

Влияние итальянского кинофантаста видно по упоминаниям его творчества (на экране и в интервью), но на этот раз оно сильнее просачивается и в тоне. Где баланс Небесное тело[i], [i]Чудеса в Счастливый Лазарь всегда склонялся к драматической стороне Ла Химера больше своеобразного юмора (если его признать таковым), который также окрашивает более поздние работы Феллини. Более легкие, почти барочные нотки в ряде игривых сцен завораживают, но не всегда воспринимаются полностью — хотя, возможно, к этому просто нужно привыкнуть.

С точки зрения формы, вы знаете Ла Химера совершенно убедительно. Элен Лувар, постоянная операторша Рорвахера, использует различные аналоговые форматы (16, 35 и так называемые супер-16 миллиметров). Этот вариант делает фильм более живым, как будто мы снова и снова переносимся в другое время и место. Изображенное таким образом «здесь и сейчас» выглядит еще более пыльным.

То, что Рорвахер хочет выразить поисками Артура, становится ясным во время ключевой сцены в Тирренском море. Круг удачно завершается, когда режиссер не только усиливает тему своего предыдущего фильма (что такое «ценность» и, возможно, мы утратили ее смысл?), но и приветствует на сцене свою действующую сестру Альбу. Благодаря Рорвахеру любой, кто ищет сокровища кино, может откопать еще четыре.