Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на одну жизнь обзор на Кино маяк.рфРецензия на одну жизнь обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Джеймс Хоуз | Сценарий: Люсинда Коксон, Ник Дрейк | Бросать: Энтони Хопкинс (Николас Уинтон), Джонни Флинн (Николас Уинтон), Хелена Бонэм Картер (Бабетт Уинтон), Джонатан Прайс (Мартин Блейк), Лена Олин (Грете Уинтон), и др. | Время игры: 110 минут | Год: 2023 год

Когда российский лидер заявил, что ему просто нужен кусок Украины, во всем мире были люди (к счастью, меньшинство), которые не видели в этом никакого вреда. Эти люди, очевидно, не знают, что когда-то был лидер, который просто хотел кусочек другой страны и добился своего, чтобы предотвратить войну. Это был Гитлер, и эта война все еще происходила. Он хотел Чехословакию и Одна жизнь показывает небольшую часть того, что случилось с этими людьми.

Прага, 1938 год. Друг англичанина Николаса Винтона уговаривает прийти к нему и предложить помощь. Николас приезжает в лагерь для бедных беженцев, где десятки изгнанных еврейских семей живут без крова на морозе, и это лишь одна из многих. Николай тронут и знает, что война может начаться в любой момент. Он хочет сделать попытку хотя бы отобрать детей. Это легче сказать, чем сделать.

История чередуется между концом 1930-х годов, когда молодой Николас, и 1980-ми годами, когда Энтони Хопкинс играет пожилого Уинтона. «Будущее» учит нас, что Николас плохо себя чувствует. Он известен своей глубокой меланхолией. Так что же нас ждет в этом прошлом? Звучит как захватывающая установка, но это не сразу ощущается. Напряжение возникает только позже, когда Николас и его команда начинают сажать еврейских детей в поезд, идущий в Англию.

Если одна эмоция проявляется без особых усилий, то это общее разочарование. Невероятно, что британское правительство придерживалось своей бюрократии; Прежде чем детей пустили в страну, нужно было выполнить многочисленные требования, даже если над их головами висела смерть. Но оптимального напряжения по-прежнему не хватает, потому что фильм постоянно переключается между двумя эпохами. Каждый раз, когда прошлое набирает обороты, история возвращается к Энтони Хопкинсу в его спокойной, обеспеченной старости.

В конечном счете, прошлое сказало все, что можно было сказать. В этом нет никакого эмоционального завершения, так что это должно быть в будущем. С тех пор оно остается Одна жизнь почти исключительно в восьмидесятые годы. Николас создал и хранит альбом — коллекцию всех детей, которых ему удалось спасти (и не удалось спасти). По совету жены он пытается отпустить прошлое, дав альбому достойный дом.

Оказывается, это заключительный акт фильма. Это определенно красивый конец, и он по-прежнему правдив. Только это не совсем соответствует правилам повествования. Это не кульминация текущих событий, это новый факт. Одна истинная ситуация сменяется другой истинной ситуацией, которая связана через Николая. К счастью, в самый последний момент следует хрестоматийный вывод: Николас получает свой эмоциональный финал.

Концовка весьма душераздирающая и к тому же раскрывает тайну негативного отношения пожилого Николаса. Как фильм о Второй мировой войне Одна жизнь Ничто не ново под солнцем. Но эта история о ком-то, кто заслуживает экранизации. Кровопролитие — величайшее преступление, и те, кто его останавливает, — герои. Лучше фильм с некоторыми недостатками, чем отсутствие фильма об этих супергероях вообще.