Пт. Май 3rd, 2024

Режиссер: Хавьер Марискаль в Fernando Trueba | Сценарий: Фернандо Труеба | Бросать: Джефф Голдблюм (Джефф Харрис), Жоао (Тони Рамос), Джессика (Роберта Уоллак) и др. | Время игры: 104 минуты | Год: 2023 год

Пианист Франсиско Тенорио Жуниор гастролирует в Аргентине в 1976 году. Незадолго до этого армия захватила власть. Атмосфера в стране крайне напряженная. Тем не менее, Тенорио Джуниор посреди ночи решает купить сигарет в аптеке в двух кварталах от отеля. Спустя три часа Франциско по-прежнему нигде не видно. Его девушка и коллеги по группе начинают беспокоиться. Где Франциско? В конце концов он так и не вернулся.

Документальный фильм вращается вокруг вымышленного журналиста Джеффа Харриса, который ищет ответ на вопрос о том, что случилось с Франсиско Тенорио Жуниором. Он уже писал книгу о босса-нове, музыкальном жанре, который был популярен в Южной Америке в 1960-х и 1970-х годах и важным представителем которого был Франциско. Однако Харрис настолько тронут музыкой Франсиско Тенорио Жуниора, что решает записать его историю, чтобы не допустить исчезновения пианиста из истории музыки.

Структура фильма запутана. Несколько сюжетных линий переплетаются, и фильм не может сделать выбор между движением босса-нова или исчезновением Франциско как главного героя. Нет четкого хронологического порядка событий, что никогда не дает хорошего обзора тайны.

Новая информация, которую обнаруживает Харрис, часто приходит совершенно неожиданно. Лишь через несколько сцен становится ясно, каков его источник. Они застрелили пианиста Таким образом, это запутанный и запутанный фильм, который в основном состоит из анекдотов о музыкальном движении. Это действительно делает этот фильм документальным для энтузиастов, потому что вы не получите много дополнительной информации о движении и выступающих музыкантах.

Мало того, что история сбивает с толку, Харрис еще и рассказывает ее в сухой, безжизненной манере. Закадровый голос полон предложений вроде: «А потом я пошел в это место и взял интервью у этого человека. А потом я обнаружил это». Кроме того, Харрис прерывает несколько интервью, пересказывая то, что говорит собеседник, закадровым голосом. Это особенно раздражает, тем более что звук интервью все еще можно услышать поверх закадрового голоса Харриса.

Выбор анимационного документального фильма – удачный. Анимация оживляет фильм благодаря красивым фигурам с линиями и ярким цветам. Особенностью является то, что некоторые кадры состоят из одного цвета в разных оттенках, в результате чего получаются глубокие фиолетовые вечера и ночные клубы чувственного и огненно-красного цвета, где люди танцуют так, как будто от этого зависит их жизнь.

Эти яркие цвета прекрасно представляют музыку босса-новы. Кажется, что цвета колеблются в такт музыке и вовлекают вас в музыкальный мир. Невозможно не влюбиться в музыку Франсиско Тенорио Жуниора и в него самого как личность. В основном это связано с интервью с его друзьями и поклонниками, которые говорят о нем с любовью, часто со слезами на глазах.

Поэтому очень жаль, что анимация не совсем плавная. Особенно когда персонажи ходят или жестикулируют во время разговора, это часто происходит урывками. Роты также не всегда синхронизируются со звуком. Создается ощущение, что документальный фильм был снят на скорую руку.

Они застрелили пианиста представляет собой портрет двух движений: движения босса-нова и эпохи, когда Южная Америка была разорена диктатурами, в результате чего сотни, если не тысячи людей, таких как Франсиско Тенорио Младший, бесследно исчезли. К счастью, истории этих людей рассказываются все чаще и чаще. Например, пианист Франсиско Тенорио Жуниор, который мог бы исполнить столько прекрасной музыки.