Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на «Трудный год» Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на «Трудный год» Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано | Сценарий: Оливье Накаш, Эрик Толедано | Бросать: Пио Мармай (Альбер Лапдрад), Джонатан Коэн (Бруни Амбрози), Ноэми Мерлан (Каткус), Матье Амальрик (Анри Томази) и другие | Время игры: 120 минут | Год: 2023 год

Два француза Альберт и Брюно превратили свою жизнь в полную лажу. Непонятно, как они оказались в сложившейся ситуации, но ясно, что им не так-то легко из нее выбраться. Альберт умеет суетиться, Бруно в полной растерянности.

Их знакомство начинается, когда Альберт приходит забрать телевизор у Бруно, дом которого в этот момент пустеет. Бруно, спотыкаясь, поднимается наверх и заявляет, что собирается умереть мирно, но Альберту очень нужен этот телевизор. Анри, финансовый тренер Бруно, изо всех сил разговаривает по телефону с Альбертом, чтобы не дать Бруно заснуть. Бруно снова дает Альберту передозировку. Тон задан.

Когда позже мужчины снова встречаются на курсах Анри для людей с финансовыми проблемами, их приглашают возле общественного центра, места, где можно бесплатно выпить и обсудить социальную справедливость. Мужчинам особенно запомнилось слово «бесплатно».

Защитники окружающей среды ведут скромный образ жизни и общаются (Бруно, к своему раздражению, получает пакет чипсов четырехлетней давности), но они идеологически мотивированы. Молодой Кактус (имя ее активистки) не может вынести растущее поколение, которое чрезмерно потребляет, и чрезмерную эксплуатацию, которую мы совершаем на планете. По словам ее психиатра, она страдала экологической депрессией, говорит она очень серьезно. Мужчины быстро сделали свои лучшие серьезные лица.

В то время как Альберт и Бруно не идут дальше, чем время от времени говорят что-то, что звучит политкорректно ради формы, «Кактус» — это искренность и горькая серьезность. Она возглавляет очень целеустремленную команду активистов по борьбе с изменением климата и хочет инициировать масштабные действия. Мужчины очаровываются Кактусом, и чтобы оставаться рядом с ней и получать бесплатное пиво, им придется симулировать определенную причастность к миру.

Трудный год имеет тот же естественный и обтекаемый темп, что и Неприкасаемые, те же красивые образы Парижа и те же неуклюжие и веселые диалоги. Стиль режиссеров невероятно узнаваем. На этот раз есть и характерные Амели-подобные элементы, хотя это не странствующий гном, а Бассетт, которого когда-то подставил его умерший владелец. Бруно получает его в подарок от богатой вдовы, но на протяжении всего фильма не знает, что с ним делать. Его оптимистичный финансовый тренер Анри (которого фантастически играет Матье Амальрик) преуспевает в роли опытного ангела-спасателя, но тем временем пытается пробраться обратно в казино под разными масками. Комический эффект производят и жизнерадостные президенты Франции, которые каждый год заявляют, что прошедший год был еще одним трудным.

Трудный год любящий и согревающий, но в то же время заставляет задуматься о том, как мы поступаем с людьми, оказавшимися по другую сторону пропасти. Например, Бруно пытается объяснить суду, откуда у него накопились такие заоблачные долги, но судья не успевает его выслушать. Когда он говорит своей бывшей жене, что скучает по ней и сыну, она просит его остановиться. Она оставляет его с букетом цветов. Зять и сестра Альберта отнеслись к нему отстраненно, как будто он все еще существует, но его уже нельзя спасти. Эти «неудачники» больше никому не нужны.

В то же время в людях нет зла, и вы можете спросить себя; Правильно ли мы обращаемся с людьми, оказавшимися на дне общества? Или мы лишаем их достоинства? Почему финансовые проблемы окружены таким стыдом? Альберт и Бруно даже продолжают притворяться, что у них есть место для ночлега, хотя знают, что находятся в такой же ситуации, и предпринимают (забавную) попытку получить свои долговые файлы. Вот насколько глубоко мы усвоили меритократические принципы. Вот как сильно мы боимся потерять лицо. С другой стороны, Кактус опустошила свое прекрасное здание, потому что ей снятся кошмары о жадном поведении людей.

Тон этого фильма на самом деле фокусируется на прощении и человечности. Потому что Бруно и Альберт искренне участвуют в деятельности климатических активистов, но также представляют собой здоровый противовес абсолютному подтексту Кактус, которая настолько погрузилась в изменение климата, что у нее не остается ни эмоций, ни времени на другие вещи. Ее беспокойство по поводу нашего экологического следа также в некотором смысле является бегством от ее собственной жизни. Ей нужна перспектива, и именно это приносят мужчины.

Конец Неприкасаемые было мило, но все же реалистично и правдоподобно, но конец Трудный год это слишком похоже на сказку. Решение закончить этот приятный фильм таким образом понятно, но не совсем удовлетворительно. В фильме наглядно показано, как люди могут изменить друг друга.