Вт. Май 21st, 2024
Рецензия на Великую тишину Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Великую тишину Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Кристин Брокс| Сценарий: Катрин Брокс и Марианна Ленц | Бросать: Кристин Куджат Торп (Альма), Эллиот Кроссет Хоув (Эрик), Карен-Лиз Майнстер (Модер Мириам), шт. | Время воспроизведения: 95 минут | Год: 2023

Женщина в расцвете сил уходит в тень женского монастыря. Ее набожность кажется искренней, но это не значит, что призраки прошлого оставят ее в покое. Великая тишина быстро дает понять, что Алма несет бремя, но требуется много времени, чтобы резко добраться до сути.

«Присматривайте за ним, но пусть он держится подальше», — бормочет Алма во время молитвы, открывающей фильм. Слова прочувствованы, но она уже чувствует, что ее сводный брат Эрик может постучать в дверь монастыря в любой момент. Его неизбежный приход создает невыносимую ситуацию. Обвинения Эрика против его сводной сестры непросты, выгребная яма прошлого открыта, и предстоящая церемония инициации Альмы внезапно оказывается в открытом обсуждении.

В истории кино монастыри часто являются местом, где главные герои борются со страхом и сомнениями. В таких классиках драмы, как История монахини в монахиня Одри Хепберн и Анна Карина сомневаются в своей вере, а Ингмар Бергман встретился Тишина (на голландском языке Тишина или Великая тишинаоднофамилец) — его самый откровенный и в то же время замаскированный фильм о безмолвии Бога. Великая тишина таким образом, он вписывается в давнюю традицию («монашеских») фильмов об экзистенциальном противоречии между свободой и заключением.

Ну, это берет в случае Великая тишина задолго до того, как убедительно выражено это экзистенциальное напряжение. Фильм построен таким образом, что точная предыстория вступления Альмы на престол раскрывается только в акте глотка. Последнее понятно и логично с драматической точки зрения, но оно гарантирует, что двум главным героям не хватает глубины во время долгой подготовки.

Особенно в более слабой средней части слишком много драмы висит на (изначально) поверхностно развитом конфликте с Эриком. Большое внимание уделяется его болезненным, антирелигиозным тирадам, которые бросают вызов ярлыкам монастыря и оставляют у Алмы чувство замещающего стыда. В конце концов, эти тирады оказываются в лучшем случае прелюдией к настоящей травме, которая несколько натянуто, кошмарно просвечивает в преддверии глотка.

В определенные моменты режиссер-дебютант Катрин Брокс использует физическое пространство монастыря как своеобразное зеркало, в котором Альма узнает своих демонов. Мрачное ночное отражение атмосферно освещенного двора идет рука об руку с событиями, которые следует интерпретировать метафорически: крыша течет и ее нужно заменить, сумасшедший насельник монастыря, кажется, обладает шестым чувством, а в какой-то момент кажется, что кровь даже просачивается сквозь обои (вспомните фильм Даррена Аронофски). Мать!).

Взаимодействия между пугливым Эриком и сумасшедшей насельницей монастыря (женщиной, о которой заботятся монахини) особенно неуместны и даже склонны к эксплуатации, потому что серьезный диагноз женщины используется исключительно для того, чтобы изобразить ее сбитой с толку гадалка. Персонаж очень напоминает ясновидящую женщину из Ларса фон Триерса. Область. Также в этом мини-сериале центральное место (там больница) является игровой площадкой подсознания, с тем главным отличием, что Великая тишина в остальном остается обычной драмой кинотеатра.

Добавление легких элементов ужасов — смелая попытка придать драме скромный жанровый оттенок, но на самом деле они еще больше разбалансируют фильм. Чуткий финальный акт убедительно выражает то, что Альма искала все это время, и, таким образом, впервые действительно затрагивает чувствительную струну. Поэтому жаль, что сценаристы (Брокс в соавторстве с Марианной Ленц, которые также работали над недавно вышедшим Тихая миграция) не смогли более четко включить определяющие темы — вину, травму и прощение — в структуру рассказа.

В основном благодаря ведущей актрисе Кристин Куджат Торп, Великая тишина несмотря на ущербный скрипт не опускается ниже нижнего предела. Кто еще Больной от себя (в кино весной прошлого года), вам придется переключиться: это совершенно другая роль для актрисы, которая (пока что) делает значительные успехи в скандинавских кинопроизводствах. Дистрибьютор Сентябрь Фильм более широкая программа «Nordic Watching» (запущена 29 июня, см. также вышеупомянутое Тихая миграция вселяет надежду, что в ближайшие годы мы можем ожидать появления множества зрелых талантов, таких как Торп.