Чт. Июл 18th, 2024
Рецензия «Я всегда буду видеть ваши лица»Рецензия «Я всегда буду видеть ваши лица»

Режиссер: Жанна Генри | Сценарий: Жанна Генри | Бросать: Элоди Буше (Жюдит), Сюлиан Браим (Фанни), Жан-Пьер Дарруссен (Мишель), Адель Экзаркопулос (Хлоя Деларм), Лейла Бахти (Навель), Жиль Леллуш (Грегуар), Миу-Миу (Сабина), Дали Бенссала (Насим) ), Биран Ба (Исса) | Время игры: 119 минут | Год: 2023 год

Стою лицом к лицу с преступником. Многие люди предпочли бы этого не делать. Однако это принцип восстановительного правосудия, предмет Я всегда буду видеть твои лица. Жертве преступления предоставляется возможность начать разговор с преступниками, совершившими аналогичное преступление, с целью помочь жертвам справиться со своей травмой. Кажется, это интересная тема, созревшая для конфронтации и напряжения, но, к сожалению, в результате фильм получается многословным и неуверенным.

Я всегда буду видеть твои лица состоит из двух сюжетных линий, иллюстрирующих два процесса восстановительного правосудия. Большая часть художественного фильма посвящена групповому сеансу, на котором жертвы насильственного ограбления Сабина, Навелле и Грегуар разговаривают с преступниками Нассимом и Иссой. Другая история связана с Хлоей, которую в детстве изнасиловал ее старший брат Бенджамин. Когда Хлоя узнает, что он был освобожден и уехал жить в тот же город, она решает организовать встречу с Бенджамином через посредника.

Я всегда буду видеть твои лица это переполненный фильм, который пытается уделить внимание всем: жертвам и преступникам, а также людям, которые работают в сфере восстановительного правосудия. В результате не все получается хорошо. История Хлои кажется отодвинутой в сторону, потому что основное внимание уделяется группе жертв. Кроме того, преступникам уделяется меньше внимания. Из жизни в тюрьме смотреть почти нечего. Мотивация заключенных совершить преступление также во многом остается невыясненной.

Фильм действительно отнимает много времени у жертв в группе, и это приводит к великолепной игре. Лейла Бахти выделяется тем, что показывает все грани травмы: ее разочарование и печаль из-за того, что она все еще не может вернуться к нормальной жизни, ее страх, что она снова столкнется с преступником, а также ее гнев на преступников. Все эти эмоции можно прочитать по ее лицу, поэтому она не отпускает тебя ни на мгновение.

Кроме того, ситуация Хлои ясно показывает, что освещение неприятных событий в рамках восстановительного правосудия оказывает влияние на ваше психическое здоровье. Хлоя почти снова возвращается к своей привычке резать себе запястья. Это делает Я всегда буду видеть твои лица в фильм, который дает возможность показать, что травма остается с вами надолго и ее нелегко решить. Жаль, что это, кажется, относится только к жертвам и что, как уже упоминалось, эмоциям и мыслям преступников уделяется мало места.

Много времени тратится на объяснение восстановительного правосудия. Особенно вначале каждый шаг процедуры объясняется зрителю посредством диалога. В результате история начинается медленно, предсказуемо и не очень увлекательно. Во время группового занятия быстро становится ясно, что каждый получает эмоциональный монолог, в котором рассказывает свою историю. Неустойчивый сюжет на самом деле не привлекает вашего внимания. Что не помогает, так это то, что каждый монолог снимается примерно одинаково с малозаметным или разнообразным использованием камеры.

Я всегда буду видеть твои лица обращается к социально важной теме и реалистично и всесторонне показывает эмоциональное воздействие преступления и последующих травм. К сожалению, это важное и особенное послание недостаточно передано из-за неинтересного стиля повествования.